> Свободы материть кого угодно нет даже в самых толерантных странах.
Есть.
Если хочется найти одну какую-то причину, то высокая степень атомизированности общества -- отличный кандидат на эту роль, хотя и известное упрощение.
Я много раз встречал это у культурологов и политологов, знаю это на собственном опыте, из общения с иностранными коллегами, наблюдениями за жизнью в Европе. Русский человек -- удивительно, аномально озлоблен прежде всего к такому же как он, начиная от соседа по лестничной клетке, с которым хорошо если поздоровается, заканчивая поведением в общественных местах ("чо я буду всякому быдлу место уступать!")
Это -- тяжкое наследие великих идей и грандиозных замыслов. Освободившаяся позже всех цивилизованных стран от рабства Российская Империя стала полигоном для выведения специальной породы т.н. "советского человека": безропотного пушечного мяса для мирового пожара революции, для покорения звёзд и жертв во имя и во славу. Получившийся в результате кровавый гомункул мучительно ненавидит себя, подобных себе прежде всяких остальных.
Организовали ёбаную колониальную монархию, ну конечно теперь цивилизованные дохуя. Бабки сначала в метрополию идут, она уже там распределяет: что себе, что нохчам, а обратно -- так, остатки... "Губернаторов" не назначают, их выбирают, а эти -- наместники, гауляйтеры.
От этих "цивилизованных городов" нихуя не зависит, зависит от банды мародёров в Кремле. Федерация, блядь.
Именно так. Юноши в своей жизни видели мало примеров действительных притеснений, мало видели, как распространяется и растлевает умы коричневая зараза, они никогда не встречались с тем во что превращается ничем не сдерживаемый национализм.
Зато они прочитали в интернете посты каких-то ебанашек из сытых стран в которых юноши никогда не были (SJW), им рассказали, что такие же как они белые мужчины где-то страдают от каких-то там женщин с розовыми волосами, и им портят развлечение тем что подсовывают всяких чернокожих и лесбух где ни попадя.
В результате их политические предпочтения выстроились в оппозицию... Тому с чем они никогда не сталкивались, и, вероятно, не столкнутся в своей жизни. Очень удобно, кстати.
О да, но все те кто говорят "а чего он ожидал", кто говорит что так было, есть и будет ошибаются в главном, как ошибаются те кто постоянно ищет аналогий в историях.
История человеческой цивилизации развивается не по кругу, она развивается по спирали. Каждый её новый виток как будто повторяет предыдущий, однако это не совсем так. Каждый последующий -- немножечко отстоит. Вся история прогресса -- история маленьких различий.
Пренебрегать ими, но при этом оперировать большими обобщениями -- это, безусловно, соблазнительно упражнение, очень льстивое: смотрите, опять Гитлер, опять как в тридцать втором году, я знаю, я вижу, я в школе учился.
Мы не _уже_ не воспринимаем это как что-то новое, мы _ещё_ не видим нового: масштаб одной молодой человеческой жизни слишком мал, чтобы понимать, сколь значительны эти небольшие различия, хотя уже достаточен, чтобы самонадеянно провозглашать сходства с эпохами о которых мы прочитали в книжках...
Я начал с того, что сказал "мы не требуем к себе какого-то особенного отношения" и в этом вся суть. Это не превозмогание, не геройство и не подвиг, это, скорее, благотворительность, личный выбор, пока позволяет самоощущение. И из этого понятия благотворительности, в частности, следует, что я едва ли буду кого-то "склонять" к ней. Ну вот совсем. Тем более взрослого человека уже однажды сделавшего выбор.
Во-первых, ты как-то легко перешёл в своих примерах от обычных Василиев к тем, кто обличён властью, решительным рывком от личной ответственности за свою жизнь к ответственности за других. А во-вторых, да, не знали, потому что советский эксперимент очень преуспел в деструкции основных институтов общества, которые заносчиво считал архаичным пережитком. От большевистских репрессий и большого террора до институтов красной профессуры. До сих пор наши государственные чиновники с невероятными трудностями еле ощущают свою социальную ответственность, легко идут на сделки с совестью, тяготеют в этих сделках к различным однобоким концепциям, построенным вокруг рессентимента... вроде той, что явно придерживаешься и ты. Ты ведь объективист, причём, судя по риторике просто прям-таки какой-то махровый (на всякий случай, "объективизм" -- это не от слова "объективность", это просто название индивидуалистического социально-философского течения, зародившегося где-то в 30-хх). Его существующая к настоящему времени критика довольно обширна, и я бы не хотел ею заниматься.

Справедливость делают люди. Это не имманентное качество мироздания, хотя архетипично нам нередко и кажется, что оно таково. А в самом же деле, какую "справедливость" сделают, такая она и будет: выживет ли сильнейший, или умнейший, или тот кто много работал, или тот кто на месте не сидел, -- это зависит от вполне человеческих решений и коллективных усилий. Не хочешь инвестировать в общество -- твой выбор, я не чувствую себя вполне в праве осуждать его. Только имей в виду, что ты, всё же, пользуешься массой благ, которые достались тебе чужими усилиями, и не веди себя как мудак, не оскорбляй чужой труд. Вот и всё, в общем-то, что я хочу сказать таким как ты... Но до вас не доходит, вы не согласны -- вам, видимо, нравится ощущать своё мнимое превосходство над "терпилами" и "быдлом", вы близоруки и неблагодарны, ваш локус контроля всегда на вашей стороне, вы хамите и постоянно лезете что-то решать за других со своими рессентиментными идефиксами.
Останови ты свой внутренний диалог хоть на секундочку, попробуй немножечко критически посмотреть на это инфантильное знание о том как работает человеческое общество. Откуда вообще у взялся этот мерзкий дискурс о "терпилах"?

Люди чаще всего не могут сделать, как вы это называете, "сознательный выбор" в пользу демократического общества, работающей экономики, высокотехнологичных производств и актуальных наук не потому что им не хочется жить в сытом и здоровом обществе, а потому что как это делается они просто не знают (ну прям как ты, да). Чтобы обыватель это хоть немножечко понимал, с ним нужно говорить, говорить много и терпеливо. Его нужно учить актуальным знаниям, поощрять в нём разнообразные культуры: культуру труда, культуру дискуссии, например. Это сложный процесс со многими степенями свободы, но разобраться и наладить его более чем реально, если не тяготеть к нелепым объяснениям вроде универсальной мистически-работающей справедливости "заработал-получил" или вменять целому народу в вину какое-то одно поведение.

Вам, впрочем, там, наверное очень уютно в манямирке, где во всём виновато "быдло" и "терпилы". Просто, логично, а главное делать ничего не надо.
> забили хер на страну - страдайте, забили хер на образование - страдайте, забил хер на своей развитие, обучение и тд - страдай

Да что ж такое-то, почему вы выдаёте корреляцию за причинно-следственную связь всё время? Никто в этой стране хер на образование и развитие не забивал. Люди учатся и работают точно так же как и в любой другой стране, никто сознательно не выбирал между водителем и органической химией, со своим вниманием к личным историям, поди мог бы это понять? Те, например, кто должны бы рассказывать будущим водителям-продавцам про органическую химию заняты немного другим.

Конечно, разбираться в том как в действительности всё устроено гораздо сложнее, чем взять и "обвинить" весь народ в какой-то стране, понимаю... Только ну хоть немного же вы понимаете, что императив вины целому народу -- это малость слишком, не?
С одной стороны я хочу поддержать тебя в желании рассказать свою правду, но с другой -- хотел обратить внимание на проблемы большего масштаба. О них ты, вероятно, осведомлён, но небольшие частные подвижки, увы, их никак не исправят... Этот поезд в огне. На мою и твою жизнь, впрочем, его ещё хватит. Может быть, что-то изменится, а может быть, что-то получится изменить.