Общая вина / песочница политоты :: длиннопост :: политика (политические новости, шутки и мемы)

песочница политоты длиннопост ...политика 

Общая вина

Я поднимал тему общей вины на Джойреакторе ещё несколько лет назад, она вроде как-то так и называлась Теория Общей Вины. А задумываться о ней начал намного раньше. На Джойреакторе эта тема абсолютно не встретила поддержки. И это вполне закономерно — все хотят как можно меньше ответственности. Ответственность не воспринимается как что-то хорошее. Иногда говорят, что что-то не только право, но и ответственность. Право — привелегия, ответственность — цена. И вот цену выше за то, что можно получить дешевле, никто платить не хочет.

Есть и ряд когнитивных искажений, который отталкивает нас от общей вины. Например, Недооценка бездействия — одно из когнитивных искажений, проявляющееся в тенденции людей недооценивать последствия бездействия в сравнении с действием с аналогичным результатом.

Если считать Когнитивные искажения эволюционными алгоритмами, то можно сказать, что сам мозг по умолчанию настроен проти этой идеи.

Также тому, чтобы отбросить эту концепцию способствуют явные дыры. Например если эту идею возводить в абсолют, то получится, что все во всём виноваты. На этом моменте часто можно встретить демонстрацию ловкости рук — "Раз все виноваты, значит никто не виноват".

Над абсурдностью этой фразы не задумываются, например не пытаются её тоже возводить в абсолют, и применять в других областях — "Раз все убийцы, значит никто не убийц", "Раз все люди, значит никто не люди". Почему эта фраза является правдой? Почему мысль "Все виноваты" не может быть окончательной? Не задавай глупых вопросов. У нас задача не правду найти, а оправдание.

Возведение в абсолют в целом мне как инструмент нравится. Он позволяет найти границы применимости правила и сформировать новое, более совершенное правило. Но это если его применять для поиска правды. Но как и многие другие хорошие инструменты, его применяют не для поиска правды, а для поиска оправданий.

То же самое с общей виной. Мне бы радоваться, что наконец люди начали размышлять над этой концепцией, брать на себя больше ответственности. Но конечно же нет. Общая вина — это не что-то, к чему пришли люди на основе фактов и глубоких рассуждений. Всё наоборот. Был нужный результат, и под него подогнались факты. Было желание обвинить всех русских, в том числе тех, кто даже против войны. Их было сложно обвинить по станартам обычной жизни, поэтому пришлось доставать из закромов такие экзотичные концепции как Общая вина.

Почему появилось желание обвинить всех русских — это уже вопрос другой, на него у меня чёткого ответа нет. Самая веская причина мне кажется — отсутствие оперативы для того, чтобы разбираться кто там насколько виноват. Лично кого-то убивал, никого не убивал, но пришёл на чужую землю, отдавал приказы, подчинялся приказам, пропагандировал, просто поддерживал, просто поддерживал но был одурманен пропагандой, просто поддерживал и был обо всём прекрасно осведомлён, молчал, высказывался, выходил на митинги и тд. Человеческому мозгу нужно категоризировать. А тут столько категорий — и даже каждая из вышеозвученных категорий это грубое округление, каждую категорию можно разбить ещё на 10, а их ещё на 10, и так вплоть до каждого человека. Мы не привыкли работать с такими объёмами информации — наш повседневный уровень это уровень отдельных людей. Чтобы всё обдумать и составить глубокую непротиворечивую картину, надо обладать навыком в этом деле, и очень большое количество усилий.

Думать — это тоже работа. Очень сложная. Но все почему-то забыли как им сложно было выполнять эту операцию — в школе, в универе от вас требовалось только думать. И большинству это давалось ой как не легко.

Медицине учатся несколько лет. Инженерному делу учатся несколько лет. Но каждый считай, что достаточно 20 минут чтобы разобраться с теорией этики за 20 минут.

Я считаю теорию Общей вины полезной. Но только в случае, когда ты направляешь её в первую очередь на себя. И требует дальнейшего тщательного обдумывания.

Я например, совершенно не уверен, что эту идею надо продвигать среди недостаточно подготовленных людей. Я обнаружил такую вещь — люди не умеют соотносить количество вины. Есть только виноват и не виноват. И получается, что когда ты говоришь "все русские виноваты", ты приводишь всех к общему знаменателю. Хотя по факту если ты совершаешь военное преступление, и если ты всё это не поддерживаешь, но сделал недостаточно для того, чтобы это всё предотратить, то даже если второго считать виновным, это просто кардинально разный уровень вины. И говорить что да вы все виноваты — это преступное округление.

Есть и проблемы разделения категорий. Я иногда спрашивал у людей когда они на что-то жаловались, кого-то обвиняли и тд: "Как конкретно ты можешь повлиять на ситуацию?" Мне отвечали, что это не их зона ответственности. Это задача полиции. А если полиция не работает, то это задача прокуратуры заставить их работать. И так вплоть до правительства. Если дошли до самого верха, то все они виноваты, но я ничего с этим не буду делать, но при этом я остаюсь хорошим. У среднего русского и среднего украинца по факту была одинаковая возможность повлиять на то, чтобы сегодняшняя трагедия не началась. Различия лишь в том, что у русского был паспорт и некоторые права, а у украинца не было этого паспорта, но зато была возможность безопасно вести любую деятельность онлайн без боязни, что к тебе придут выпиливать дверь. Если проблема только в отсутствии паспорта — так российский паспорт несложно получить. Но у украинца есть отличная отговорка — "это не моя зона ответственности". И за то что он ничего не сделал с коррупцией в своей стране он тоже не виновен и не готов платить штраф наравне с проворовавшимся украинским политиком. Почему? Потому что и на это есть отличная отговорка — "это не моя зона ответственности". То что украл украинский политик, которого выбрали или допустили, что его выберут, украинские люди — это вина исключительно украинского политика, он будет платить штрафы и сидеть, а украинское общество будет говорить какой он плохой, и ниодин украинец не будет считать, что он в этом виноват, не говоря уже о том, чтобы понести наказание. То что украл российский политик, которого выбрали или допустили, что его выберут, российские люди — это вина всего российского общества, и репарации платить обязаны все.

Проблем у концепции Общей вины много. Но например проблему невозможности предсказать далёкие последствия даже маленьких действий и теория хаоса, которые не дают оценить этичность какого-либо действия со стопроцентной уверенностью, в некоторой степени решили введением ограничения — моральная ответственность может быть наложена только на действия с предсказуемыми последствиями.

Неидеальный костыль, но он помогает построить какую-то более работающую модель, которая может помочь сделать в дальнейшем её более рабочей. Я всегда когда про него думаю, у меня в голове возникает "i=3". Ограничение на количество выполнения циклов. Код может быть неидеален, но это не значит, что он обязательно бесполезен.

Я всё ещё, как и года раньше, не сформировал целостную, непротиворечивую систему убеждений. И до полного понимания концепции Общей вины мне ещё очень далеко. Но это не значит, что до этого момента я не могу её использовать. Наоборот, я считаю очень важно научиться не присваивать ярлыки, а удовлетворяться ответом "я не знаю", вместо того чтобы обязательно занимать какую-то позицию.

И да. Я считаю себя виноватым за то, что людей продают в рабство, а я ничего с этим не сделал. Что тысячи людей кончают жизнь самоубийством, а я даже не попытался им помочь. Убивают, пытают, калечат, обманывают. Я мог на это повлиять, но не повлиял.

Я не считаю что это "не моя зона ответственности". Это всё последствия моего выбора. Я мог сделать так, чтобы этого не было. Даже если я просто физически не мог разделиться, в это время помога кому-то другому, это не отменяет того, что я выбрал помогать этому, а не кому-то другому. Это последствия моего выбора. Написание этого поста вместо того, чтобы спасти кого-то — я виноват перед ним.

Я не считаю себя хорошим человеком. Когда-то считал, но теперь нет. Я не думаю, что вообще можно быть хорошим человеком. Серьёзно, как можно считать себя хорошим человеком, если ты из огромного числа вариантов выбрал пойти посмотреть себе новую одежду в ТЦ? Среди всех вариантов это был самый добрый поступок? Ничего лучше?

Я отказался от мысли, что можно быть хорошим. Но я думаю можно быть более хорошим.

И я стремлюсь быть более хорошим. Для этого я выбрал путь увеличения способностей — чтобы иметь возможность делать добро в больших масштабах. Я развиваю идею дефрагментации знаний — чтобы любое самое бесполезное обрывочное знание вроде "Взрослым ёжикам нельзя давать молоко" встроить в единое ядро знаний, в котором это знание про ёжиков объединено например с другими знаниями вроде "Взрослым кошкам нельзя давать молоко" в более общее вроде "Большинству взрослых млекопитающих нельзя давать молоко", а оно объединено с другими знаниями из самых разных дисциплин, благодаря чему эти довольно мусорные знания приобретают дополнительную ценность и усиливают друг друга. Подробнее возможно расскажу в других постах.

ЗЫ. Прошу прощения за пропущенные буквы. Ноутбук старенький, и клавиатура похоже помирает.


Подробнее
политика,политические новости, шутки и мемы,песочница политоты,длиннопост
Еще на тему
Развернуть
По теме:
agast agast 20.03.202313:34 ответить ссылка -3.0
Начало за здравие - а конец я не понял к чему.
lynx123 lynx123 20.03.202313:50 ответить ссылка 2.1
> Я не считаю себя хорошим человеком. Когда-то считал, но теперь нет. Я не думаю, что вообще можно быть хорошим человеком. Серьёзно, как можно считать себя хорошим человеком, если ты из огромного числа вариантов выбрал пойти посмотреть себе новую одежду в ТЦ? Среди всех вариантов это был самый добрый поступок? Ничего лучше?

Ну, ты открыл для себя аргумент Питера Сингера, который тот изложил ещё в 70х, что если ты выбрал буквально что угодно вместо того чтобы пожертвовать денег в благотворительную организацию по борьбе с голодом - ты мудила, потому что тебе этот кофе или новая игра не жизненно необходимы, а следовательно ты совершил зло не пожертвовав эти ненужные тебе деньги в благотворительность.

Но вот только такое отношение к жизни и к себе - это какая-то нездоровая хуйня, а не нормальная позиция, с ключевой ошибкой в предположении "я мог помочь, но не помог". Нет, ты не мог. Ты не главный герой Жизни. Вселенная индифферентна к тебе и твое существование ни на что не влияет, даже если ты глава крупнейшего в мире государства - по факту сделать ты можешь относительно мало.
Позиция "я априори во всем виноват" не предполагает наличия стремления к улучшению, поскольку представляет мир как zero-sum game (В чем схожа с типичным росиянским представлением о международных отношениях кстати, что могут быть только рабы и господа, и что якобы в современном мире эта структура всего лишь замаскирована, а НА САМОМ ДЕЛЕ Украина, Европа и прочие страны лишь марионетки Вашингтона без собственной воли - потому что ну как же может быть иначе, это ведь zero-sum game - нельзя получить что-то не отняв это у другого), причем это версия где ты проигрываешь что бы ты не выбрал. Даже если ты спас одного человека от смерти, ты не спас три миллиона других которые умерли в ту же минуту в других частях планеты, а значит ты все равно что сам убил их.
А следовательно - зачем вообще быть моральным? Грабь, убивай, еби гусей, ведь ты УЖЕ виноват в непротивлении всем бедам мира, хуже уже некуда, а подняться выше невозможно!
> А что в ней нездорового?
Ведет к депрессии, унынию, суициду, и прочим веселым вещам.

> Один старичок в Японии отговорил от суицида 500+ человек. Я сомневаюсь, что не существует таких путей, чтобы кратно увеличить эту цифру.
И это доказывает... что? Один старичок (Ну, ок, не старичок) из США снял фильм заработавший миллиард долларов. Следует ли из этого что миллиард долларов может заработать каждый, но не делает это лишь из-за собственной лени?

> Не предполагает, но увеличивает шансы этого. Я в разговорах с людьми достаточно легко убеждал их, что если "я виноват во всём", то стремление к лучшему — это отличный путь
Это все хорошо, но почему для стремления к лучшему нужно быть во всём, или хотя бы в чем-то, виноватым? Что мешает самосовершенствоваться не вознося себя на пьедестал причины по которой мир говно и игнорируя объективную ситуацию?

> Быть виноватым в смерти 2.999.999 человек выше, чем быть виноватым в смерти 3.000.000
Выше ли? Одно хорошее действие не перечеркивает все плохие, особенно если это соотношение из разряда 0.0001% хорошего к 99.9999% плохого - а следовательно это может вообще считаться погрешностью в вычислениях.
> Но это необязательно к перечисленному ведёт. У меня вот наоборот ведёт к появлению принципов и более глубокому пониманию мира.

Читая то что ты написал я в этом сомневаюсь, если честно. Как грится, [citation needed].

> Быть виноватым — это то, что как мне кажется, является следствием экстраполяции наших бытовых убеждений. Зачем нельзя выяснить положение электрона, не сколлапсировав волновую функцию? Незачем, это просто наблюдение.

Нет, вина это не следствие экстраполяции, это социальное последствие действий и осознанных решений. Нельзя быть виноватым за то что ты где-то не оказался и чего-то не сделал, или за то над чем не имел контроля. Никто не судит всех жителей мира за то что они не оказались одиннадцатого сентября на одном из тех двух самолетов и не проремборили всех террористов на борту, никто не винит ребенка за то что его мать умерла из-за беременности им (ну, кроме аморальных уебков, разумеется).


> А я говорю о том, что ты стал чуть лучше. Не хорошим, а чуть лучше. На 1 значение более белым

Тем не менее, ты сделал одно хорошее дело, казалось бы, стало лучше, да? Но ведь нет, пока ты делал это свое хорошее дело, то оказался виноват в десяти свежих бедах. В итоге ты не уменьшил свою вину перед миром, а просто сделал так что на тебя повесили не 10 новых грехов а только 9. Т.е. - лучше ты не стал, просто почернел менее быстро.
Это все равно движение в одну сторону - плыть против потока в 7 миллиардов душ физически невозможно.
> Нет, вина это не следствие экстраполяции, это социальное последствие действий и осознанных решений. Нельзя быть виноватым за то что ты где-то не оказался и чего-то не сделал, или за то над чем не имел контроля...
Я говорил о том, что мы говорим о разных плоскостях — ты о том "насколько это полезно", а я о том "правда это или нет". Я не говорю, что это обязательно правда, я говорю что мне важно выяснить правда это или нет, независимо от того насколько полезно в это верить.

> Т.е. - лучше ты не стал, просто почернел менее быстро.
Да нет, у тебя всё ещё на 1 доброе дело больше, чем было бы, если бы ты его не сделал.

> Это все равно движение в одну сторону - плыть против потока в 7 миллиардов душ физически невозможно.
Ну вот на 1 позицию ты будешь дальше.
Ну и да, один старичок отговорил 500, ок, а что по поводу сотен миллионов старичков которые пытались отговорить всего одного, и не смогли? Они плохие? Недостаточно пытались? Как в том советском анекдоте что для того чтобы стрелять по противнику тебе не нужны патроны, веры в коммунизм должно быть достаточно?
Мне эти рассуждения напоминают анекдот «а мог и топориком шмякнуть». Бездействие — не заслуга и не вина. Только ответственность.
Так блять.
Вина и ответственность - разные вещи.
Вина за разграбление страны, коррумпированность государства и войну лежит лично на Хуйле и его подососах.
Ответственность за неисполнение гражданского долга и допущение до власти уголовника лежит на всех гражданах Российской Федерации.
Я свою ответственность гребу полной лопатой, как и любой житель РФ.

А в том что Дед устроил пиздец в соседней стране нет ничьей Вины кроме него и его жополизов.

Нехуй размывать.
Griff_gr Griff_gr 20.03.202315:01 ответить ссылка 3.3
Ты не прав.
Вина ложится на тех, кто сделал что-то: убил, украл, нарушил чьи-то права.
Ответственность лежит на тех, кто обладает этими правами: правом выбирать, правом протестовать, правом думать своей башкой, правом требовать что-то от государства.
Вася из Воронежа не бомбил Мариуполь, но Вася голосовал за Бункерного.
Вины нет, Ответственность есть.
Ох блять, опять эти кривые паралели и словоблудия.
Вина и ответственность примерно примерно одно и то же у него, понимаеш.
Erioh Erioh 20.03.202317:34 ответить ссылка 7.7
Вина - тот, кто сделал.
Отвественность - тот кто отвечает за виноватого (имел влияния на его)
LSX+ LSX+ 20.03.202315:43 ответить ссылка 5.9
Мне кажется, что все смотрят на эти два термина с разных сторон. ТС явно херню сморозил о том, что вина и ответственность - одно и то же.

Смотри, ты про ответственность упоминаешь в контексте криминала. Моё мнение про понятие ответственности в данном вопросе немного другое. К примеру: ты сделал пездюка, ему день от роду. Какую херню он успел натворить? Никакую. Но на тебе ответственность. Ты просто обязан порвать свою жопу на британский флаг дабы этот пездюк привратился в адекватного человека, а не в гандона по типу Соловьева или Скабеевой.

Тоже самое касается и государства как такового. Государство не является субъектом физически, оно не может владеть деньгами, не может владеть котами и собаками, не говоря о людях. Но есть представители, которые ставят подпись на бумагах. Так вот я к чему: сегодня один хуй пересидент, завтра другой, потом третий и не важно как они поменялись, но каждый из них является представителем народа. И вот тут появляется понятие ответственности - не позволить делать хуйню. Напомню - государство не физический субъект, который там сам себе на уме, а вполне настоящое олицетворения коллективного решения в установленных границах.

Ну как-то так.
Если это одно и тоже, почему два термина?
Вина - это когда виновен.
Ответственность - это когда платишь по счетам за виновного.
Пример: подросток поцарапал машину, он виноват, но ответственность он не несет, ответственность несут его родители в плане выплат потерпевшему.
> Если это одно и тоже, почему два термина?
Я слушал лекцию по лингвистике зачем люди придумывают одному и тому же разные названия. И одна из гипотез — потому что так легче договариваться. Обе стороны могут таким образом преувеличить свои приобретения. Одна сторона говорит, что их противники сбежали с поля боя. Противники их говорят, что они тактически отступили.
Простая формула
Ответственность, там где выбор.
Выбор делали власти, пропагандоны, выбор делали "я политикой не интересуюсь", ватники, ...
А те кто был против, делали другой выбор.
Какая ответственность у противников власти?

У государства, да. У противника власти - нет.
LSX+ LSX+ 20.03.202315:35 ответить ссылка 8.3
Я смотрю на это так. Есть «коллективная ответственность», нет «коллективной вины». Ответственность — это любой результат действия или бездействия, вина же — злое действие.
Исполнители преступных приказов (силовики и солдаты), коррупционеры и т.п. — виновны, потому что они лично действовали. Аноны — только ответственны.
Конфликт при смешении этих понятий возникает по той причине, что виноватыми оказываются все (или никто): в любой стране любой человек мог стать политиком, который бы добился жёстких санкций для режима со всего мира, в результате чего войны бы не случилось, но он этого не сделал.
Репарации — это заглаживание вины на уровне государства, если нет желания нести это бремя — можешь уехать, хочешь приехать сюда — будешь нести, потому что ответственность здесь наступает не за войну, а за выбор страны проживания. Если вину не пытаешься загладить или вовсе отрицаешь — будешь изгоем, это будет твоя (государства) ответственность за непринятие вины, а на уровне человека — получится ответственность за то, что ты не продвигал согласие с репарациями.
Глупо отрицать ответственность, странно обмазывать виной вообще всех.
Как раз наоборот.
Ответственность - должна применяться только к действиям которые совершил определённый человек. И наказывать можно только за эти действия. Если человек не мог остановить войну в одиночку своими действиями, то его нельзя судить за развязывание войны. Ответственность идёт рука об руку с "полномочиями". Есть полномочия - есть ответственность. Нет полномочий - нет ответственности.

Коллективная ответственность - когда человека судят за действия других людей, объединённых с ним в группу по какому-то признаку. В основополагающих документах ЕС напрямую запрещена коллективная ответственность. Человека могут судить только за его личные действия, но не за действия группы в которую его по какой-то причине включили. Так в нацистской Германии могли судить одного еврея за то, что сделал весь еврейский народ. Не стоит пытаться достать "коллективную ответственность" из небытия. Она не просто так была запрещена.

С другой стороны, вина - это чувство, которое испытывает человек. Ты можешь испытывать страх, гнев, стыд и другие чувства даже если они не связаны с твоими действиями. Для "стыда" даже есть устойчивое выражение "испанский стыд" (или "кринж" на современном) - означающий стыд за действия других людей. Совершенно так же человек может испытывать вину за действия других людей.

От того, что он испытывает это чувство у него не наступает ответственность за их действия. Коллективная вина - чувство, которое испытывают люди в одной группе за действия других людей.
koka koka 20.03.202323:18 ответить ссылка 1.9
Давай немного теории общей вины вспомним из практик диктаторских режимов:
Северная Корея:
Вот твой брат сбежал из страны, посадят тебя и всех твоих родственников, потому что они тоже внезапно виноваты.
Или же группа уйгуров отказывалась от признания Китая как их правительства. Как итог: уйгуров в конслагеря по нацпризнаку. Стерилизация всех женщин и мужчин уйгуров.
Или в Беларуси. Когда родственников под дулом убеждают просить преступника вернуться.
Или на Кавказе - один посрался с чиновником?
Всю его семью посадить и пытать или в рабство или убить?
Или в РФ: заебать родственников обысками. В случае акта терроризма родственники компенсировать урон должны.

Простите, но хуйня ваша коллективная вина. Залупа из под диктаторского коня.
Нет смысла обсуждать саму идею как либо дальше, все ее сторонники гондоны, мрази и мудаки. Все кто считает что кто-то виноват потому что просто родился в РФ - отправляются нахуй. Это банальный нацизм.
И тут обычно от салоголовых слышишь что вот они же ВСТАЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ и СВЕРГЛИ.
У вас элиты поддержали народ. Силовики присоединились к народу спустя время. И пыня в тот момент не оказал помощь, пыня решил, что это тот момент когда надо отхапать территории. И диктатор оказался слаб и от страха сбежал. И оппозиция была свободна и не под репрессиями.
И народ не был разобщен.
Огромный список удачных обстоятельств которых в нашем случае банально нет.
Да и пусть кто-то скажет что я не прав, я всегда открыт к критике.
Но:
Те кто обвиняют людей по признаку того что те родились в РФ просто зигующие дебичи, которые идут нахуй за кораблём.
Сначала ты виноват по признаку того где ты родился, потом спустя пару часов тебя начинают оценивать по тому на сколько ты имперец.
Потом плавно перетекает в измерения черепов, от того на сколько ты раб по форме черепа.
Плывите нахуй. Вы знаете где находится "нахуй". Где-то в море около Севастополя.
Туда и плывите.
Слушайте, если я читал этот длинный пост вместе к комментариями всех участников, получается я виновен - ведь я не сделал ни чего хорошего пока всё это читал? Или виноваты все, в том числе автор, который написал такой длинный пост, и комментарии так же не краткие?
Ответьте пожалуйта.
MMPDemon MMPDemon 20.03.202316:35 ответить ссылка 8.2
Еще сейчас я попросил ответить мне на вопрос, потратил время на написание текста, отвлек людей, теперь я в большей степени виновен (это исходя из первого вопроса в обратную сторону).
И сейчас пишу, а не пытаюсь сделать мир лучше. Остановите меня. Может модератор или администратор виноват, если не забанил всех. Могли бы вообще джой закрыть - это сколько времени у всех на добрые поступки будет.
Это не ирония, я просто спрашиваю.
Есть в психике такое явление, когда человек начинает воспринимать раскаяние как способ стать морально чистым. Каяться и признавать вину в целом - здоровое поведение, но только если оно происходит из объективной оценки своих поступков и их влияния на окружающих. В этом же случае побуждающим мотивом к ощущению вины становится не стремление нормализовать взаимоотношения и ситуацию в целом, а сильно упрощённое и даже инфантильное восприятия ощущения вины как источника ощущения моральной правоты. Ведь кающийся человек не может быть плохим по определению, верно? Значит, пока ты каешься - ты морально чист.

Негативным продолжением такой деградации восприятия вины становится зависимость от этого чувства. Считая себя виноватым, человек, жертвуя гордостью, помещает себя в уютную скорлупку психологического комфорта, из которой уже не хочется вылезать. Ведь если ты не чувствуешь себя виноватым, то как определить, чист ли ты морально или нет? Это сложно определить, а деградация восприятия приводит к атрофии социального интеллекта и понимания взаимоотношений. Поэтому такой человек предпочитает оставаться в скорлупе своей моральной чистоты, которую ему обеспечивает раскаивание, перестаёт адекватно воспринимать сложные социальные вопросы и, в конце-концов, начинает изменять своё восприятие реальности и логику под поиски причины чувствовать себя виноватым. Тогда же начинается и высокомерно-инфантильное отношение к людям, которые не принимают искажённую реальность вечно виноватого человека: оценивать настоящие причины несогласия окружающих с атрофировавшимся социальным интеллектом сложно, а под руку так и просится предельно простое и успокаивающее объяснение "они не хотят нести ответственность, это естественно". Добавляя про себя "для морально ничтожных личностей", в число которых записываются все несогласные без какой-либо объективной оценки их личностей и доводов. А в конце-концов - вообще всех.

Такая ловушка легкодостижимой моральной чистоты опасна тем, что не смотря на кажущийся комфорт нахождения в скорлупе перманентного раскаивания за всевозможные грехи человечества, чувство вины всё ещё остаётся стрессом для человека. И постоянный стресс для организма, какую форму бы он не принимал, вреден. Кроме того, деградация восприятия взаимоотношений между людьми и атрофия социального интеллекта неизбежно приводят к ухудшению отношений с окружающими, что становится новым источником стресса и усугубляет ситуацию.
Culexus Culexus 20.03.202319:14 ответить ссылка 6.0
Никто не обязан помогать всем нуждающимся. Если ты кому-то помог, ты молодец. Если не стал - твоё право. А вот если ты собственноручно кому-то навредил, то ты мудак. И в данном случае, "не свергнувшие" и "допустившие" диктатуру в стране, не обязаны и не были обязаны воевать с режимом, рискуя потерять жизнь или оказаться в тюрьме, как многие журналисты, политики, активисты и т.д.. Они могли бы, да. И многие это сделали. Это великие люди как раз поэтому. Но реши они этого не делать, плохими они бы не стали. Хуже или лучше - кого это волнует? Мы не на конкурсе за билет в Рай. Я не посмею обвинить человека в том, что он не решился рискнуть жизнью, здоровьем или даже финансовым благополучием, ведь я сам не готов это сделать. Ответственность гражданина? Чушь собачья. То что некоторые пытаются выдать за ответственность гражданина является не ответственностью, а банальными негативными последствиями бедствия в виде диктатуры, приписывая им какие-то связи с российским паспортом. За приход к власти Путина ответственны те, кто ему в этом помог, а не не мешал. Абсолютное большинство в то время не то что мешать кому-то захватить власть не мог, он и прокормить себя затруднялся. А потом режим окреп, всё что нужно захватил и начал работать над своим усилением. К тому моменту уже некого обвинить в том, что он "не помешал". Меня вот даже в планах не было, когда Путин приходил к власти. Я ответственен? Чушьх2. А с того времени родилось множество людей, не имевших отношения к возведению диктатуры. Так давайте же следовать простым правилам. Помогал? Ответственен. Оставался в стороне? Не имеешь отношения. Боролся? Герой.
Norm_on Norm_on 20.03.202319:15 ответить ссылка 6.3
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Antony Nut
a INTUIT lB£h£ КШЫбЛЧПЧЖГЛХ -и«» • аиамо*с»с«0<.
Вино белое сухое «Шардоне Дивноморское»
Виио белое сухое «Usadba Dtvnomorskoe Chjrdonnay»
Ton 1—0
<P««o«tv Ilt4
Цат &oneo
Ctup Cam
Cwi «—v	Unuiai. (Ю0%)
Sp««e. Vtaaii»*
Стром« ®»*hdi- PatriB Книгщ««до— адом
Apr tM-YM ШК MWOKOOMM
подробнее»

политика,политические новости, шутки и мемы песочница политоты хуйло вино бухло

Antony Nut a INTUIT lB£h£ КШЫбЛЧПЧЖГЛХ -и«» • аиамо*с»с«0<. Вино белое сухое «Шардоне Дивноморское» Виио белое сухое «Usadba Dtvnomorskoe Chjrdonnay» Ton 1—0 <P««o«tv Ilt4 Цат &oneo Ctup Cam Cwi «—v Unuiai. (Ю0%) Sp««e. Vtaaii»* Стром« ®»*hdi- PatriB Книгщ««до— адом Apr tM-YM ШК MWOKOOMM
OU что-то VOWMUI ЯРО САНКЦИИ... Общество 05 МОЯ 2017, 09:30
Итальянская винодельческая компания собирается выпускать для России ВИНО 0|ГПОП
подробнее»

политика,политические новости, шутки и мемы песочница политоты димон вино бухло Тоскана

Общество 05 МОЯ 2017, 09:30 Итальянская винодельческая компания собирается выпускать для России ВИНО 0|ГПОП
гл
Lu
и
(ЕЙЖВШЖв!