"Придворные поэты, осмелев, выступили вперед и поочередно начали восхвалять эмира, сравнивая в стихах лицо его с полной луной, стан его — со стройным кипарисом, а царствование его — с полнолунием. Царь поэтов нашел наконец случай произнести, как бы в порыве вдохновения, свои стихи, которые со вчерашнего утра висели на кончике его языка.
Эмир бросил ему горсть мелких монет. И царь поэтов, ползая по ковру, собирал их, не забыв приложиться губами к эмирской туфле.
Милостиво засмеявшись, эмир сказал:
— Нам тоже пришли сейчас в голову стихи:
Когда мы вышли вечером в сад,
То луна, устыдившись ничтожества своего, спряталась в тучи,
И птицы все замолкли, и ветер затих,
А мы стояли — великий, славный, непобедимый, подобный солнцу и могучий…
Поэты все попадали на колени, крича: "О великий! Он затмил самого Рудеги" — а некоторые лежали ничком на ковре, как бы в беспамятстве."
Надо отметить, что Николенька при всей его, скажем так, неоднозначности семью в полном составе держал в отечестве. Потому для семьи - как и для него самого - кончилось всё не очень хорошо.
Вспоминается древний анекдот:
В Англии что можно - то можно.
В Германии что нельзя - то нельзя.
Во Франции можно даже то, что нельзя.
В России нельзя даже то, что можно.
Ну, если обратиться к одному из первоисточников (23-й главе Евангелия от Луки), Пилат пытался оправдать Иисуса, но науськиваемый Синедрионом охлос не принял такого либерализма:
"13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, 14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; 15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; 16 итак, наказав Его, отпущу. 17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. 18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. 19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. 20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. 21 Но они кричали: распни, распни Его! 22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. 23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. 24 И Пилат решил быть по прошению их, 25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю."
Либерализм и демократия всё-таки не тождественные понятия...
Если я не ошибаюсь, это описание событий на Ходынке во время торжеств по случаю коронации Николашки. Кровавое воскресенье произошло позже и по другому поводу.
Согласен, что следует различать академическую среду и академическую администрацию (особенно в настоящее скорбное время). Однако по идее академическая администрация должна быть "плотью от плоти" академического сообщества. Или деканы, проректоры МГУ и сам Садовничий - не принадлежат к профессорско-преподавательскому составу?
Что же до вывода, то сие скорее не вывод, а наблюдение: за 14 лет работы в высшей школе мне довелось встретить не так много порядочных, неробких и обладающих чувством собственного достоинства людей. Почти все они, к сожалению, ныне находятся либо в гробу, либо на покое не по своей охоте.
О себе: http://vandrer.livejournal.com/ Сначала всё было очень хорошо, а потом я родился. Дважды Заслуженный Иностранный Агент с рождения (и на абсолютно безвозмездной основе). С нами с: 2013-06-29 Последний раз заходил: 2025-01-18 Дней подряд: 1662
Эмир бросил ему горсть мелких монет. И царь поэтов, ползая по ковру, собирал их, не забыв приложиться губами к эмирской туфле.
Милостиво засмеявшись, эмир сказал:
— Нам тоже пришли сейчас в голову стихи:
Когда мы вышли вечером в сад,
То луна, устыдившись ничтожества своего, спряталась в тучи,
И птицы все замолкли, и ветер затих,
А мы стояли — великий, славный, непобедимый, подобный солнцу и могучий…
Поэты все попадали на колени, крича: "О великий! Он затмил самого Рудеги" — а некоторые лежали ничком на ковре, как бы в беспамятстве."
Леонид Соловьёв, "Повесть о Ходже Насреддине".
В Англии что можно - то можно.
В Германии что нельзя - то нельзя.
Во Франции можно даже то, что нельзя.
В России нельзя даже то, что можно.
"13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, 14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; 15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; 16 итак, наказав Его, отпущу. 17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. 19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. 21 Но они кричали: распни, распни Его!
22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. 23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. 24 И Пилат решил быть по прошению их, 25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю."
Либерализм и демократия всё-таки не тождественные понятия...
"Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под Солнцем".
Что же до вывода, то сие скорее не вывод, а наблюдение: за 14 лет работы в высшей школе мне довелось встретить не так много порядочных, неробких и обладающих чувством собственного достоинства людей. Почти все они, к сожалению, ныне находятся либо в гробу, либо на покое не по своей охоте.