Виталий Манский: «Там все — фейк»
«В лучах солнца» — так называется документальный фильм о жизни восьмилетней школьницы Зин Ми в Пхеньяне, столице КНДР, снятый российским режиссером по сценарию, написанному северокорейскими товарищами.
Фильм уже собрал кучу призов и прессы, а также удостоился ноты министерства культуры КНДР российскому МИДу и требования северокорейской стороны запретить его к дальнейшему показу. Что Манский увидел в Пхеньяне? Как ему это удалось снять и что не удалось? И как он ушел из-под наблюдения северокорейских чекистов — об этом в эксклюзивном интервью The New Times после просмотра фильма.
- Вам предложили снять фильм о КНДР или это было ваше решение?
- Ну конечно, мое… Я всегда интересовался Северной Кореей, потому что меня всегда волновал вопрос, как, каким образом можно подавить человека, как можно уничтожить в нем основополагающие принципы, почему человек готов подчиняться. И понятно, что это фильм не только про Северную Корею и не столько про Северную Корею. Я читал журнал «Корея сегодня», жадно хватался за людей, которые там были, смотрел всегда какое-то видео оттуда. И вот однажды мне удалось познакомиться с северокорейскими чиновниками — так все и закрутилось.
Сталинская ВДНХ
- Когда вы впервые попали в страну чучхе?
- В 2013 году у меня была первая ознакомительная поездка: мне показывали, какая это прекрасная страна, и в конечном счете мне удалось выбрать героиню: меня отвезли в образцово-показательную школу, в кабинет директора завели пять девочек, сказали: «У вас есть пять минут, вы можете познакомиться и выбрать, кто вам нравится». Сценарий документального фильма про девочку, которая вступает в пионеры, в Союз детей, ей поручают очень важное дело — быть участником самого большого в мире праздника, к которому она со своими товарищами долго готовится, и в конечном счете превращается в одного из тысяч людей, создающих вот эту самую большую в мире живую картину, изображающую абсолютное счастье, — к этому моменту уже был написан. Хотя героиню еще только предстояло выбрать. Я выбрал Зин Ми, потому что девочка сказала, что ее папа работает журналистом: я подумал, что через его работу я смогу куда-то попасть. Про маму девочка сказала, что она работает в заводской столовой. Я подумал: замечательно, столовая, люди едят, тоже какая-то фактура. А живет Зин Ми около вокзала, в однокомнатной квартире с мамой, папой, дедушками и бабушками…
Но в фильме все не так: и папа не журналист, и столовой нет, и бабушки с дедушкой — тоже…
Естественно. Когда мы приехали уже снимать, папа чудесным образом превратился в инженера на образцово-показательной швейной фабрике, мама — в сотрудницу образцово-показательной фабрики по изготовлению соевого молока, а живут они, как оказалось, в самом шикарном доме столицы с фантастическим видом из окна. Правда, линолеум там, изображающий паркет, просто ножницами отрезан и лежит поверх цементного пола — даже не подбит под плинтуса, мебель только что внесли, картинки только что повесили, я улучил возможность и заглянул в шкаф — он был пустой, ванной никогда не пользовались, да там и нет воды, свет включали на время съемок: вообще у меня было ощущение, что дом нежилой и лифт запустили только ради фильма. Но в этом доме хотя бы три подъезда были открыты. А дом напротив — я его обошел, когда мне удалось сбежать от сопровождающих, — в нем вообще не было входа. При этом вечером в нем горели окна, но присмотревшись внимательно, я увидел, что все они горели одинаковыми лампами. Видимо, поставлена какая-то система, которая по вечерам общим рубильником включается, и создается некое ощущение жилого дома, хотя дом не заселен и в нем нет подъездов. Там все — фейк.
- Как это? Просто стоит коробка?
- Да.
- А мама и папа Зин Ми — они реальные?
- Реальные — я видел семейный альбом. Но вот фотографии в этом альбоме сняты на каком-то фейковом фоне, вмонтированы в фотографии из журнала или на фоне мебельного салона — я специально выношу эти фотографии в начало картины… Пожив там какое-то время, я понял, что Пхеньян — это абсолютная сталинская, брежневская ВДНХ, и все жители Пхеньяна — это абсолютные экспонаты. Например, там везде газоны, а на газонах рано утром, в шесть утра, или вечером, после работы, согнувшись в три погибели, сидят люди и пинцетами вынимают какие-то соринки. Кстати, когда мы снимали на образцово-показательной швейной фабрике, где папа нашей героини как бы работает инженером (см. фото ниже), я отправился в туалет и ошибся дверью. Открываю дверь, а там человек 150 голых женщин, которые моются в душе. Мне удалось выглянуть в окно, и я понял, что на территории фабрики есть жилые бараки, и эта сцена, когда рабочие идут на фабрику, — абсолютный фейк, потому что они живут при фабрике.
- А какой смысл во всем этом фейке? В Пхеньяне почти не бывает иностранцев, а если и бывают, то, как рассказывают, они ходят по строго определенному маршруту?
- Не знаю. С конца октября до начала апреля страна вообще закрывается для посещения иностранцами: дома отапливаются либо углем, либо дровами — вид буржуек, торчащих из окон, вряд ли привлекателен. У Северной Кореи сейчас два самых главных мировых партнера: Китай и, с недавних пор, вновь стала Россия, которая получает в год порядка 500 виз в Северную Корею. Мои три поездки, группа — четыре человека — это двенадцать виз; ежегодный приезд хора Александрова или хора МВД — это вынимай сто виз, вот и считайте, сколько человек приезжает от России. Из Китая, видимо, побольше. Ну и какое-то очень, очень лимитированное число других иностранцев. Подгляданная жизнь
- Почему тогда они пошли на эту затею с фильмом — мало того что российский режиссер, так еще и с вашей репутацией бунтаря?
- А как они могли это знать, коли в стране нет интернета? Они, вероятно, считали, что раз Россия их друг, так и правила в России такие же, и живут там так же, как в Северной Корее. К тому же фильм официально поддержан российским Министерством культуры, а режиссер Манский снимал фильмы о Путине — этого знания им было достаточно.
- Сколько экспедиций было у вас в Северную Корею?
- Две. Хотя должно было быть три, но нам закрыли въезд.
- Почему?
- Они заметили, что вы тайком снимаете фильм о фильме — то, как разыгрывается весь этот театр про счастье жизни в Северной Корее, как перезаписываются дубли, как эти самые сопровождающие говорят людям, что и как они должны говорить?
- Они не понимали и не видели этого. Но им не нравилось, что, например, я снимаю из-за занавески в гостинице… Однажды я просыпаюсь от шума, подхожу к окну и вижу совершенно фантастическую картину: шесть утра, вся площадь, все тротуары забиты людьми, которые сидят на корточках, кто-то просто на заднице, кто-то что-то жует, кто-то спит, кто-то лежит — их всех согнали на репетицию очередного митинга. Я, естественно, хватаю камеру и начинаю в окно снимать. Проходит минуты три-четыре — стук в дверь: мои сопровождающие, которые, жили справа и слева от моего номера, говорят: отойдите от окна, вы что, хотите, чтобы мы вас больше никогда не впустили? Все, что в фильме снято неофициально, — люди, толкающие автобус, дети у мусорных баков, очередь за отовариванием талонов — все это снято в щелочку из-за занавески.
- А по улицам вы могли гулять?
- Нет, у нас сразу отобрали паспорта, а без паспортов нельзя было выходить на улицу. Но мы все-таки пару раз обманными путями выбегали из гостиницы, куда-то успевали добежать, пока не включали план «перехват» и нас не ловили в городе.
- В магазины вам удавалось зайти?
- Я был пару раз в универмаге, где попадал в смешные ситуации. Первый раз меня прямо отвели в этот универмаг сопровождающие. Я походил, посмотрел, удивился, как все дешево. Это был мой первый приезд, и я не сообразил, в чем дело, — к тому же иностранец не имеет права иметь северокорейские деньги, и потому купить я ничего не мог. Но потом мне удалось достать немного их денег, и с сопровождающими я пошел купить каких-то сувениров. Прихожу в универмаг, там горы смешных тетрадок, прошу: мне три тетрадки. Ответ: «Вы не можете их купить». Потом я понял: продавцы, посетители, товары — это не настоящий магазин, это — выставочный зал. В другой раз мы — естественно, с сопровождающими — зашли в продуктовый магазин. Там стоят человек 15–20, все полки снизу доверху уставлены пачками томатного сока. Я спрашиваю, сколько стоит томатный сок. Сопровождающий отвечает традиционное: «Потом расскажем». Я: «Нет, переведите сейчас». Продавщица долго что-то говорит, сопровождающий — мне: «Еще не привезли ценник», — ну или что-то в таком духе. Я говорю: «Хорошо. Сколько стоил томатный сок на прошлой неделе?» Он переводит: «Томатный сок не продается».
- И где и что ела ваша съемочная группа?
- Завтракали и обедали в гостинице, вечером чаще всего ели в номере — несколько раз закупали продукты, какие-нибудь консервированные сосиски в магазине при нашем посольстве. Иногда нас возили в валютные рестораны: десять евро за обед — недорого. Для нас — недорого. Знаете, какая зарплата у главного сценариста студии документального кино в Пхеньяне, на которой работает 800 человек? Его зарплата равна 75 центам в месяц.
- В вашем фильме есть кадры, когда семья — мама, папа, девочка — собирается за низким столом, который весь уставлен тарелками с едой. Если в стране все продукты распределяются по талонам, а магазины — это выставки, то откуда это?
- Это еда, которую при нас привезли упакованной целлофаном, распаковали, разложили на этом столе, поставили, а люди реально боялись к ней прикоснуться. Сопровождающие им говорили: вы ешьте, ешьте. Они смотрели на них: правда можно?
- Я не понимаю. У меня вопросов после жизни в Северной Корее больше, чем до. Я ехал туда с каким-то вполне внятным представлением. Ну, прежде всего я думал, что это система страха, подавления, что люди внутри себя все понимают. Но, окунувшись, я увидел, что люди в принципе не только не понимают, а даже не задумываются… Я как-то разговаривал с дрессировщиком тигров: он мне объяснил, что когда тигр рождается — тот, которому предстоит выступать в цирке, — он с первого дня воспитывается таким образом, что не знает, что он тигр. То есть он вырастает, у него вырастают когти, зубы, усы, он рычит, он прыгает, но он просто не знает, что он тигр… Вот вам пример: мы снимали в метро. В Пхеньяне в метро иностранец не может зайти без сопровождающих и может проехать только две остановки. То есть он может увидеть три станции. Там есть специальный маршрут для иностранцев: на определенной станции войти и на определенной станции выйти. Мы не успели закончить съемку за две остановки и просим дать нам проехать еще несколько станций. В ответ — категорическое нет. Предлагают поехать обратно и доснять там. Я объясняю: на обратном пути в вагонах будут уже другие люди. Сопровождающие отвечают: это не проблема. И командуют людям в вагоне: «Встали и перешли станцию». И весь вагон встает, переходит и садится в вагон, который едет в противоположном направлении. Молча, без дискуссии.
- И это реальные люди были в вагоне?
- Откуда я знаю?
- Вы хотите сказать, что в Северной Корее нет двоемыслия, как оно было даже в сталинском СССР?
- Нет, абсолютно. Там люди — они родились вот в такой данности, в которой жили их родители и их деды, и у них нет никакой информации, что жизнь может быть какой-то другой, — они никуда не ездят, интернета у них нет. Мне кажется, у них и страха уже нет — ужас в том, что это нечто следующее, что-то после страха. Знаете, самое сильное объяснение и разоблачение, если хотите, страны, это ее телевидение… Естественно, в Северной Корее запрещено записывать телепередачи, но мы с собой привезли такую установку: мы писали телевизионный сигнал 24 часа в сутки на жесткий диск — на всякий случай. Так вот, там всего два канала, никакой, естественно, рекламы — вместо рекламных пауз клипы о великих вождях, контент — либо передачи, прославляющие вождей, либо чтение чучхе. Даже новостей нет в нашем понимании этого слова.
- И фильмов про любовь нет?
- Ни в одном фильме за всю историю северокорейского кино никто никогда не поцеловался.
- Ваши герои, мама с папой — они как-то демонстрировали свои отношения?
- Нет, никак. Они выполняли важное государственное дело: снимались в фильме.
- Ну хорошо, но не могут же люди не задаваться вопросом, почему в фильме у них на столе еда, которую они отродясь не ели и не видели?
- Они знают, что живут плохо только потому, что против них Соединенные Штаты… Когда мы снимали сцену приема детей в пионеры, сопровождающие нам показали на детей — лет семи-восьми, в военной форме, и говорят: «Их родители погибли на войне, это дети войны». Какая война? Последняя война, в которой участвовала Северная Корея, была шестьдесят лет назад! Но они совершенно уверены: где-то идет война, туда уходят северокорейские войска, есть линия фронта, солдаты погибают, а вождь заботится об их детях… Они воюют, они реально воюют.
- Как выглядят там газеты?
- В Северной Корее выходит три газеты. Кстати, газеты запрещено вывозить из страны и их запрещено использовать как бумагу. Так вот, все газеты издаются по одному лекалу. Первая страница — это лик вождя на всю полосу с небольшим текстом. Вторая страница — это четыре лика вождя уже в каком-то наборе с чем-то и небольшие к этому тексты. Третья страница — это восемь ликов вождя, как правило, какие-то общие фотографии. И четвертая страница — это фотографии свершений, а в самом углу — события в мире: маленькие тексты с еще более маленькими черно-белыми фотографиями, где сообщается о забастовках, катастрофах, падениях самолетов. Каждый день за этими газетами стоит очередь в киоски.
- Оператор каждый день жаловался на желудок и уходил на 20 минут в туалет. И копировал отснятый материал на другую карту памяти. Честно говоря, это, наверное, самый сложный мой фильм — хотя у меня было немало трудных фильмов. Но этот психологически был очень тяжелым. Сутками под наблюдением, говорим знаками или выходим в коридор — а ведь надо было обсуждать завтрашнюю съемку, каждую ночь баррикадировались в номере, чтобы ночью никто не вошел, чтобы извне номер ночью нельзя было открыть...
- Сколько дней вы снимали в Пхеньяне?
- 45. Хотя по контракту с северокорейской стороной должны были 75.
- Что потом произошло?
- А потом нам не давали разрешения на въезд — и так до того момента, когда они узнали о том, что фильм будет показан на кинофестивале в Таллине: они не знали, что фильм уже идет практически по всему миру. Тут они предложили нам вернуться и доснять картину. Но какой смысл? Ну а наше Министерство культуры после ноты корейцев попросило убрать себя из титров фильма. Что странно и глупо, потому что уже подтверждены запросы как минимум 30 крупнейших фестивалей по миру, несколько стран уже купили фильм для телепоказа, и в нескольких странах Европы он выходит в кинопрокат. И сейчас мои партнеры обсуждают контракт по выходу этого фильма в кинопрокат в Соединенных Штатах Америки.
- А в России фильм будет показан?
- Его стоило бы, на мой взгляд, показать в то время, когда идет программа Дмитрия Киселева. Но телевидение ко мне не обращалось. Что касается кинопроката, то надо будет получить прокатное удостоверение — весной мы этим, я надеюсь, займемся.
Возвращаясь к фильму: в финале картины девочка вдруг расплакалась, за кадром слышится ваш голос, и в ответ Зин Ми начинает декламировать клятву верности вождю. Что произошло?
Я думаю, она заплакала потому, что чувствовала на себе очень большую ответственность, и она подумала, что не справляется. Ее выбрали. Выбрали для того, чтобы она показала величие, мощь страны и преданность ей, и когда ей задают вопрос, на который она отвечает, как ей кажется, недостаточным образом, она плачет от растерянности. Она говорит: «Я не могу понять, все ли я сделала для того, чтобы быть благодарной великому вождю». И от ощущения, что нет, не все, она и начинает рыдать…
http://newtimes.ru/articles/detail/105543#hcq=L595qxp
Подробнее
Under The Sun trailer / Päikese All treiler,Film & Animation,Black Nights Film Festival,PÖFF,BLACK NIGHTS FILM FESTIVAL MAIN COMPETITION PRESENTS: "Under the Sun" Russia, Germany, Czech Republic, North Korea 2015 director: Vitaly Mansky PIMEDATE ÖÖDE FILMIFILMIFESTIVALI PÕHIVÕISTLUSPROGRAMM ESITLEB: "Päikese All" Venemaa, Saksamaa, Tšehhi, Põhja-Korea Režissöör: Vitaly Mansky
1 ГГ> о 1^11 'Ski —Т
политика,политические новости, шутки и мемы,Северная Корея,документальный фильм
Монолит и одиночки - о чём твои мечты?" :-)
Вот так и воюют.
Здесь весь вопрос в том, что лучше: жить в бедной стране, без какой либо свободы, с постоянной возможность уехать отдыхать в лагеря или быть приговоренным к кэпитал панишмент, за то что плохо плачешь или мало хлопаешь, при этом просто тупо не понимая и не задумываясь о том, что где-то люди живут по другому. Либо жить в такой же бедной стране, но с полной свободой и всеми вытекающими из нее прелестями - возможностью тупо сдохнуть от голода, быть убитым в перестрелке банд, быть проданым куда нить на рудники, при этом иметь слабую надежду, что тебе когда-то повезет вырваться из этого ада, если ты будешь двигаться в правильном направлении. Я лично не знаю, что лучше.
Король ЛичВеликий руководитель КНДРОт смеха
- Я становлюсь королем, отец!
- Я становлюсь Чхинэханын чидоджа*, отец!
*Любимый Руководитель
http://slon.ru/world/otkrovennyy_razgovor_s_severokoreyskim_biznesmenom-586903.xhtml
Где же изъян в моей идее?(
Хотя лучше его ставить там, где нет ядерного оружия.
:(
Ах, да... Совсем забыл... Иди на хуй в свое гетто, уебище.
Почти без исключений соседние народы друг-другу если не враги, то соперники. А триединство и прочее, это утопично.
Как правило такие люди, как ты - это и есть тот самый материал, из которого можно смело слепить Северную Корею от Камчатки до Дербента. Вы пассивно ноете, жалуетесь на безвыходность и загнанность в угол, вы сетуете, что вот все вокруг плохие, политики продажны и воруют, граждане тупы и поддерживают продажных воров, полиция - злобные шавки режима, судьи фабрикуют дела против плебса. Ноете, но ничего не делаете. Даже сферического и в вакууме переезда на сраном тракторе не осуществляете. Ты - молчаливое согласие. Из тебя можно лепить всё, что угодно, ведь ты будешь просто мямлить и ныть, но принимать ту форму, в которую тебя зальют.
Вот скажи мне: что ТЫ конкретно сделал, чтобы твоя страна не стала завтра Северной Кореей? Ничего. Не обижайся, что я отвечаю на этот вопрос за тебя, но ты правда ничего для этого не делаешь, но имеешь наглость на это жаловаться. Страна - это люди, которые в ней живут. И если люди позволяют, чтобы их строили так или иначе, значит страна будет олицетворением воли тех, кто строит, а не тех, из кого построена. Начинай всегда с себя. а не с "тех, кто виноват". Ты виноват. Всегда ты виноват.
А вот сам факт того, что ты бессильно задаёшь мне этот вопрос - это очередной знак того что ты аморфная масса. Тот самый который и на положение дел поворчать горазд, и жопу с дивана оторвать не в настроении. Так что пока ты задаёшь такие глупые вопросы, можешь смело лизать чьи-нибудь яйца, сути дела это не изменит.
Проследить за друзьями, означает что "не стало грязнее на три окурка", а чище опять не стало.
И тут ты советуешь
стать дворникомначать убирать за другими, признавая, наконец, что метод "начни с себя" не работает. Так к чему тогда было гнать эту телегу про взятки гаишникам и прочее?Метод "начать с себя" работает. Ты можешь не успеть увидеть его результатов, но это не значит, что он не работает.
Или, поднимай людей, идите на площади, огребайте пиздюлей, поднимайте еще больше людей, огребайте еще больше пиздюлей и так, пока что-то не поменяется. Но, опять же, лично ты можешь этого и не увидеть.
Или ничего не делай
Это — не значит. А вот причины, по которым он не может работать в условиях, когда значительная часть населения его не придерживается — значат.
Или, поднимай людей, идите на площади
Вот это уже совсем другое дело, гораздо более действенное.
И, в любом случае, даже если метод "начни с себя" не работает, это не значит, что не надо человеком быть. Хотя бы всегда сможешь честно заявить, что "хотя бы я - не долбоёб". Сначала сам не долбоёб, потом сын твой не долбоёб, глядишь уже и большинство не долбоёбы
Разжевывать идею дальше не буду, думаю, ты уже все понял. Главное - не скатиться в срач и кидание говном. Основная линия - непонимание и недоумение, как в отношение людей крайней наивности. Если заставишь засомневаться хотя бы одного пациента - ты уже жил не зря.
Я уже молчу за абсурдность идеи пытаться переубедить нынешнюю вату в интернетах.
Ну уж сори, старался в меру возможностей 3.5 людей из пв.
И заметь, речь идет не о победе на выборах какого-либо кандидата, а хотя бы о создании прецедента, при котором власти увидят заметное снижение рейтингов и заочкодавят, пусть даже они и победят вновь, но государство, в которой Солнцеликого поддерживают реальных 51% это совсем не то же, в котором их 89.
Есть и другой профит, например, на первый срок Пу я голосовал за него, и о своем решении не жалею - тогда он был нужен этой стране, силовик, который бы навел порядок среди не в меру охуевших граждан и структур. Правда, это был другой Пу, который "добрый вечер, буду краток", еще не ощутивший себя Императором всея Руси, но у меня был где-то тот определенный день в прошлом, когда я разочаровался в этом деятеле, к этому, как ты понимаешь, меня подтолкнули не только собственные мысли, но и чьи-то доводы, мнения каких-то случайных людей, имен которых я не помню, но помню их аргументы, а я бы не сказал, что меня легко переубедить. И это была маленькая победа оппозиции. Я это к тому, что не надо ставить перед собой задач выстроить дом, надо ставить задачу положить один кирпич стены в день и сделать это качественно.
Опять же рейтинг действующей власти во время экономического кризиса неизменно и существенно снижается, так что время оппозиции только еще наступает, и крайне желательно его не просрать, ты же рановато свернул знамена.
Алсо, даже если рейтинг в ближайшее время внезапно снизится (во что хочется верить), то это будет заслугой кризиса, а не 3.5 агитаторов.
И когда общий фон изменится, альтернативы Путину появится как грибы в лесу после дождя, ну или как верхушка ЛНР/ДНР, то есть вроде бы хуй его знает кто такие и откуда вылезли, день назад еще никто о них ничего не знал, а видишь, быстренько и выборы состряпали и уже типа своим государством управляют. Агитаторы в данном случае выступают в роли катализатора общественного мнения, ускоряющие или замедляющие процессы его изменения (смотря за кого агитируют). И если 3,5 оппозиционных агитаторов приблизят этот самый фон общего недовольства правительством (ПЛЮСОМ к естественным причинам в виде кризиса) хотя бы на на день к своему апогею - это должно быть лучшей наградой для них.
Едва ли это манямирок.
Где?
>а убедить среднестатистического Васятку, что Путин не может в экономику, оттого у Васятки кушать мало.
Васятку в этом убедит только тот момент, когда ему жрать нечего станет, и то не факт, что он не будет винить в этом не путина, а хохлов/обаму/выбратьсвойвариант.
Думал ты в курсе, раз используешь lm-сленг местами. Алсо, существует ДС-2 - сиречь Питер.
2) Когда нечего станет жрать, тут и до клинического долбоеба уже дойдет, что что-то не так и дело не в хохлах с Обамой. В этом вся и проблема, что голода в буквальном понимании не будет при любых раскладах, не 40-ые годы на дворе, да даже и Путин не сможет настолько просрать экономику при всем его умении. Просто Васятка станет жить хуже, чем раньше, его потребительская корзина будет сокращаться, чувствовать это он начнет в 2017-2018 годах. Без антипропаганды тот живительный эффект, вовлекающий в оппозиционные силы даже низшие слои населения, который дает настоящее голодание, может и не быть достигнут.
Пока что нахождение в оппозиции скорее, напротив, мода среди интеллигенции.
2. Мне кажется, ты переоцениваешь умственные способности 89% рашки и недооцениваешь возможности пропаганды.
Во вторых, как же у нас оппозиция способна использовать пропаганду? Митинги и интернеты, на которые внимания в стране обращает только те 11% здоровых, не особо как-то смотрятся на фоне хуиты с экранов зомбоящика 24/7.
В третьих, к теме про нерезиновую все-таки вернемся, есть какие-то хотя бы официальные данные о том, что там рейтинг карлика такой низкий?
Обращают внимание на самом деле все, просто подавляющему большинству насрать на политику, пока он сам и его семья живет сносно. Перефразируя Ульянова В. И., ухудшение благосостояния сделает политически активными многих бывших овощей.
Например, данные ВЦИОМ: http://www.znak.com/moscow/news/2015-11-24/1049728.html#poll
Там хоть один и вещает, что рейтинги ЕдРа и Путина не привязаны, но я на таких политологов клал, поскольку личный рост популярности последнего временный и в основном региональный - спровоцированный военными действиями. Это пройдет и весьма быстро.
Его собственный (& co.) всероссийский здесь: http://wciom.ru/news/ratings/doverie_politikam/
Как видишь, 89-ю даже сейчас не пахнет. И дальше он будет только снижаться.
А покраска газонов или снега, это как судорожно начинать громко печатать что-то на компьютере, когда начальник проходит мимо твоего офиса. Дескать ты работаешь, у тебя всё схвачено, ты такой весь из себя ценный сотрудник. Это везде тек, не только в области политического лизания жопы. И я бы сказал, что это далеко не в одной лишь России, пусть и далеко не повсеместно.
И меня вот это, что-то, бесит: "И я бы сказал, что это далеко не в одной лишь России".
Насчет инакомыслия, то тут режиссер лукавит, оно есть, правда в слуг его не выражают ибо вероятность того, что тебя после этого отправят в местный ГУЛАГ, поправить здоровье, стремится к 100% вероятности. Вместо этого в прямом смысле слова, как кроты, роют норы в сторону Юж.Кореи (реже Китая), ну или играют в игру "Перебеги границу, при этом не словив пулю в спину от погранца" и если повезет, сдайся другим погранцам.
У них кроме людей есть офигенная природа не загаженная производством, экотуризм бы там процветал. Ну и Южная Корея же хорошо живёт, географичесике условия у них близкие
Она добилась, например, таких забавны штук, как Samsung, Hyundai и LG, чей оборот превышает годовой бюджет некоторых не последних европейских стран.
вариант "заработали" не катит, не?
> кто их там теперь получает и куда вывозит
их вывозят? О_О неужели самсунг работает себе в убыток? О_О
> Надо разбираться, чьи это по факту
как разберётесь -- обязательно напишите.
То что есть природа, это конечно хорошо, но толку от этого мало. Для Южной Кореи сделали достаточно США и ко. что бы там было "сухо и комфортно", что бы иметь там союзника и лишний раз показать, разницу между ними и СССР (уже бывшим).
Но на реализм повествования это не обязательно влияет.
пиратить из кинотеатров такие фильмы не будут, выхлопа нет
А коробку построить — это ж надо специально заморачиваться. Да и смысл, если героиню можно "поселить" в правительственном квартале, предварительно расстреляв какого-нибудь партийца?
а так видно, что большая часть города в трущобах
Типа, когда-нибудь я или мои дети переедем из нашей халупы вон в тот красивый и большой дом, нужно только хорошо трудится, делать 146 % плана, вовремя славить партию и идеи Чучхе, и все у нас получится. Только все время что-то не получается, то план не выполнится, то куратор усомнится в твоей искренней радости, и вот получение квартиры отодвигается еще на один год. Но вот уж на следующий год я обязательно и план выполню, и радоваться буду искренне. Как-то так...
ну так деды воевали же... фашисты же...
ну как и от каннибализма к примеру
Т.е. "Вот у меня при союзе стоял, жена была красавицей, а дети маленькими и милыми, а при вашей сраной демократии у меня артрит, радикулит, маразм, etc, жена старая карга, а дети нас в приют сослали. Так что вот бы вернуться в ссср."
Воровали в СССР не больше РФ. Проблемо нынешной Россий в том, что мотивацию воровать породила именно СССР со своими "уровняловками" породив внутренную злобу "непотребности."
Кстати, подобная система полностью убивала производительность труда в коллективах даже у энтуазистов. Ибо будешь не как все, и нормально работать - мало того, что не получишь за это плюшек, так еще и огребешь от коллектива("самый умный, да??"), так еще и от начальства, так как ему превышение производительности сверх необходимого поперек горла.
Вообще, по этому поводу так много можно написать, что явно не влезет в пост.
Имхо, конечно, но такая система далеко от стабильной. В 1950 у ЮК была армия в два раза больше, чем у СК, без Китая и СССР вся эта солнцеликая мощь рассыпалась бы. Но это было давно, СССР уже нет, а Китаю этот капризный ребенок давно надоел, но вот сдавать его все равно не хотят. Сейчас он что-то вроде зоопарка для китайцев, чтобы те могли убедиться, что у них еще очень даже свободно дышится, хоть и с примесью кирпича. Да и единая Корея на границе, где бы люди умудрялись жить в несколько раз лучше без прекрасной Коммунистической Партии, тоже им нахуй не нужна. А у южнокорейцев, наверное, волосы шевелятся когда они смотрят на соседей. Вроде и народ свой, а если вдруг СК исчезнет, то ведь оттуда хлынет орда, готовая заменить всех кого может за копейки и жить в хлеву. Так что нахуй сейчас они никому не нужны эти северокорейцы, кроме них самих.
И у тебя в телевизоре есть гораздо лучший пример дикой пропаганды. Вроде той, которую ты сейчас написал. Ты ведь правда в написанное тобой веришь, не правда ли?
О_О
Пускай после этого никто не поедет освобождать несчастных корейцев, которые так заигралистзаигрались в народное щастье, что это стало уже образом жизни, не смотря на голод, холод, и отсутствие каких либо перспектив. Но зато этот фильм может подкинуть в головы другим людям множество идей, может заставить кого нибудь задуматься, научить кого-то ценить объективность и не верить пропаганде.
Северная Корея, это уникальный музей, о котором миру известно очень немного из за его закрытости. Здорового, что о нём будет профессиональный фильм от русского режиссёра, которому есть с чем сравнить сабж.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/122568263.11/0_9c05d_f3461bf3_XL.jpg
расскажи почему.
у тебя бомбит от трещин?
так при чем трещины вообще? напоминают тебе твою мамку?
кадры расстрела с какой то ближневосточной страны, увы забыл какой именно
в конце концов там сухой пустынный песок на кадрах
до чего страну довели поганцы! разве за это дедывоевали!1
да и виноватые те же.
кстати, а где это президент алкаш?
Кстати, где президент алкаш ты и сам прекрасно знаешь. Ну ничего, пару сроков попросирает страну, потом найдёт себе преемника фашиста, как это уже сделал другой алкаш.
без понятия. есть пруфы, что алкаш?
Что касается "алкаша" - на рожу его посмотри и сценарий, по которому сейчас страна живёт - судьба похожая. А какие еще тебе пруфы нужны?) Ельцина никто на мед.освидетельствование не возил, просто человек любил танцевать по любому поводу и пить чай из рюмок - тоже пруфов же нет. Если ты не состоишь в блоке Порошенко, то должен воспринять эту информацию адекватно.
просто домыслы и фантазии, ничем не подкреплённые.
ты алкашей по роже как определяешь? можно конкретные признаки? ну, ты вообще наверное крутой специалист. а можешь определить тогда что и сколько он пьет? нужны реальные пруфы. постоянные видео и фотографии с бухлом, а не твои домыслы.
на счет ельцина смотри на фото.
я и смотрю адекватно. на медэксперта ты явно не тянешь. обычный школьник.
"в любой непонятной ситуации и отсутствии других аргументов называй оппонента школьником"..
p.s. быстро же ты слился до перехода на личность.
Отсюда большинство проблем. И как теперь ясно, быстро и бесследно всё это не пройдёт.
У меня тоже машины нет и денег не слишком много, но я довольствуюсь тем, что имею.
По крайней мере не надо по четыре часа унизительно стоять в очереди за колбасой или обувью, уже хорошо.
Во-вторых, выезжают от туда только партийные чиновники (проверенные люди), да и то, оставляю своих жен и детей на родине (в заложниках) или стайками чернорабочие, при этом к ним приставляется (грубо говоря) полит.рук.
http://slon.ru/world/otkrovennyy_razgovor_s_severokoreyskim_biznesmenom-586903.xhtml
Кажется я знаю, откуда родом гейм-дизайнеры...
Отзыв Андрея Ланькова: http://tttkkk.livejournal.com/293308.html
Впечатления Хайнлайна о СССР:
http://litlikbez.com/zarubezhnaja-fantastika-khajnlajn-robert-inturist-iznutri.html
http://pastebin.com/fvK41Aba
2. по хайнлайну. долго не читал. началось про грязные туалеты...
мне еще давно отец говорил, что страну на 1 взгляд стоит оценивать по общественным туалетам, детским домам и кладбищам.
первое: отношение к себе, второе: к будущему, третье: к прошлому.
можешь критически оценить ближайшие к тебе сам.
Поэтому если он говорил про булшит, то я скорее поверю ему.
Насчет Хайнлайна ты зря ниасилил, бо там много вкусной еды.
потом приводит аргументы что бред и вывод, что бред все. ок. смотрим на аргументы:
"И поцелуи в северокорейских фильмах есть, и о любви там говорят много по меньшей мере с восьмидесятых, и газет в КНДР (не считая даже местных) – пара десятков (плюс журналы), и выглядят они иначе (хотя портретов Вождя и его семейства там хватает)."
на счет поцелуев и любви в кино. ок. если вспомнить совковые фильмы самого совкового совка, то они тоже там были. и любовь, и поцелуи. только вспомнить их сложно. потому, что это основная идея фильма совсем не та, да и поцелуи обычно изображались весьма "пионерские" и желательно со спины. вполне возможно, что и в корее есть такие фильмы. является ли сцена любви скажем классической и частой (в современном кино почти везде сцена самой что ни на есть половой ебли)? скорее всего нет. и вполне реально, что режиссер просто их и не увидел.
ну, ок. есть газеты и журналы в кндр, и даже выглядят они иначе (чем иначе? вожди там на других страницах?). что это меняет? это вот все доводы?
могу вот самую популярную показать. ежедневник в 1,5 млн.
http://www.rodong.rep.kp/en/
новости в красной рамочке и первый раздел под них не могут не вызвать умиления))
открыл рандомную новость - ахуел: http://www.rodong.rep.kp/en/index.php?strPageID=SF01_02_01&newsID=2015-12-22-0008
интересно почему ланькова не возмутило, что в с.корее не 2 канала, а аж целых 3!!! наверное потому, что ни один из них не вещает круглосуточно, а обычно всего по пару часов в день. исключая центральное телевидение которое в будни аж с 14-30 до 23 часов транслирует
Это как очередной абсурд про ВОВ читать. Вроде последней Company of Heroes. А зачем такой херней маятся? Да какая логика, они же чертовы комуняки! Один хер.