Таки да, хуйня полная, и совершенно несмешно.
Да нет. Но если уж начинать с нуля - то почему бы и форму не сменить?
В том числе и бабушек гонять, если они торгуют в неустановленном месте, да. А то у постсоветского человека обычно мысли такие:

Нарушать закон нельзя, но если я вот тут вот под знак поверну, то мне можно, и вообще что тут такого? Воровать нельзя, но если я что-то с работы унесу, то это нормально, все равно мне там недоплачивают. Взятки брать нельзя, но как не помочь побыстрее получить справки хорошему человеку, который даже на коньяк и конфеты не поскупился?
Я, собственно, как раз это и имел в виду под "ебучим совком". Жаркая, неудобная, и с грузом нехорошей "кармы". Новая же - нормальная форма от нормального производителя. Кроме того, как пишут, комплект новой еще и дешевле обходится.
Тем более форма-то нормальная. Куда лучше того ебучего совка, что был до нее.
Да, и временные коммуникации, которые подводят к стройплощадкам, в веселенькие цвета раскрашивают.
Ну, это могло и не быть процветанием в понятии того же немецкого крестьянина. Но это вполне могло быть лучше того, что было дома у тех же солдат.

А так-то да. Маленькие живописные домики в селе хороши. Или для привлечения туристов.
Именно это я и имел в виду. В частности, солдаты просто не понимали, койхрен им кого-то освобождать и спасать, если у самих жопа озаряет мир куда более голым сверканием, чем у спасаемых.
Плюс фортели уже середины двадцатого века в той же Чехословакии. До 68 года, по свидетельствам многих источников, чехи к России в лице СССР относились более чем доброжелательно, и были вполне благодарны за спасение. После... ну, и так понятно.

(К балканским народам они, конечно, не относятся - это я так, к слову)
Лично я и не считаю, что сладко. Тем более писатели - они, как личности творческие, склонны преувеличивать. Но, я так полагаю, Достоевский с жизнь крестьян РИ был знаком не понаслышке. Это насколько же она должны была быть хреновой, что по сравнению с ней жизнь тогдашних болгар показалась чуть ли не райской?