Шкяйп
По Библии важнее то, чьими мы являемся ближними, чем кто является нашим ближним. Приоритет есть у братьев и сестёр в вере, но это не значит, что нет обязанности любить всех без исключения, включая в это своих врагов. Проблема с библейской любовью, а точнее с её сегодняшней интерпретацией в том, что многие ограничивают всё послание Библии до "любви к ближнему", но это выражение не значит ничего без полутора тысячи страниц комментария к этой заповеди, коим и является Библия.
Согласно христианской доктрине любая власть дана Богом, но это не значит, что человек при власти может делать всё, что ему вздумается, а как раз наоборот - он несёт ответственность перед Богом за поверенных ему людей. Кальвин вполне справедливо писал, что злой правитель это наказание за грех людей. Не буду вдаваться в подробности, что для христиан значит грех, скажу только, что дело намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, и просто "быть хорошим человеком" огого как недостаточно. Что касается кесарево - кесарю, а Богу божье, тут дело в другом. На римских монетах был изображён кесарь, стало быть ему они и принадлежат, так же как сегодня вся государственная валюта принадлежит государству, у граждан есть только лицензия на пользование. Человек же создан по образу и подобию Бога, стало быть ему и должен всецело принадлежать. Ни первое, ни второе, не предполагает безусловного подданства государству или церкви, потому что если государство превышает свои полномочия, данные ему от Бога, то христианин не только может, но обязан ему противостоять (пастор Бонхёффер участвовал в заговоре по убийству Гитлера, а в Библии полно моментов, в которых пророки выступали против царей), точно так же если церковь ведёт себя не согласно библейским заповедям - разумеется по духу, а не по букве - то и тут верующий обязан делать всё возможное, чтобы противостоять любым злоупотреблениям духовной власти.
Объясните дурачку, почему так много совковых флагов?
"Шелудивые"