склады строй, минимум одну лабораторию, жилища для ученых. На ракетную защиту в начале можешь забить, сразу тебя атаковать не будут. Как можно раньше исследуй сплавы чужих и бронежилет. Как можно скорее исследуй лазерное оружие до лазерной винтовки. Остальное не факт что пригодится. Как можно раньше исследуй тяжелую плазму, боеприпас к тяжелой плазме, плазменную пушку для твоих летательных аппаратов и плазменную защиту. Дальше как повезет. Не забудь построить тюрьму для пришельцев и как можно скорее захватить живым хотя бы оного сектоида (маленький, серенький, круглая башка большие глаза). Исследуй его чтобы получить доступ к постройке псионической лаборатории и пси тренировке для солдат. Когда тебе начнут попадаться небесные и у них ты узнаешь секрет постройки пси усилителя, у тебя уже будут готовые натренированные телепаты. И еще одно. Не строй силовые скафандры. Не трать средства. Исследуй летающие и сразу строй их. Это лучшая броня в игре.
После исследований трупы этого типа можешь смело продавать.
Чужие гранаты на вес золота. А человеческие слабоваты. А вот лазер очень хорош и не требует зарядов. Больше скажу, если бой затянется и у твоих оперативников закончатся плазменные заряды, и ты по каким то причинам не сможешь их восполнить из трофеев (например, ликвидируешь террор, где всяких биомеханических уродцев больше, чем разумных чужих), лазерная винтовка в левой руке всегда выручит.
Пропустить лазерное оружие? Ну-ну )
Почему бесполезными? На старте ракетные танчики весьма тащили. Правда боезапас у них маленький был. А к финалу плазменные ховертанки наше всё. Ховертанки занимаются поиском, псионики контролем с безопасного расстояния.
Если смонтировать на такой шушпанчик не пулемет, а какой нибудь АГС "Пламя" получится мобильная миномётная точка, которая эти гранаты может метать по баллистической кривой пачками. Плотность огня намного выше, чем у гранат с крылышками.