В течение последней недели некоторые из крупнейших производителей видеоигр приостановили все продажи в России.
На данный момент Microsoft, Take-Two Interactive, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt и Bloober Team, Supercell и CI Games заняли активную позицию, в то время как другие соблюдают экономические санкции, введенные ЕС, США и другими странами. Но каков более широкий контекст? Как подобное решение сказывается на компаниях и теряют ли они что-либо?
IDG Consulting поделилась с GamesIndustry.biz оценками доходов от продаж игр в России на 2021 год, сообщив, что в прошлом году объем рынка составил около $3,4 млрд. Основная часть доходов, как и на любом другом рынке, приходится на мобильные игры - $1,4 млрд, в то время как доходы от ПК составляют $1,2 млрд. Прибыль от консолей оценивается в $864 млн, при этом большая часть доходов приходится на цифровые продажи (через такие магазины, как eShop) - $549 млн.
IDG также поделилась оценками доходов от игр во всей Европе, которые составили 51,5 млрд долларов. На Россию приходится 6% всех расходов на видеоигры на континенте, включая 8% всех денег, потраченных на мобильные игры и 12% всех доходов от игр для ПК.
По данным Newzoo, Россия является шестым по величине рынком в Европе и 15-м по величине в мире, а количество игроков из России составляет 80 миллионов. Newzoo также сообщила, что Grand Theft Auto 5 является третьей игрой в России по количеству ежемесячных активных пользователей, поэтому запрет Take-Two тратить деньги на GTA Online, безусловно, повлияет на доходы от игр.
GamesIndustry.biz связался с различными издателями, чтобы выяснить, какую часть их доходов составляет Россия. Большинство из них отказались от комментариев или не смогли раскрыть информацию, хотя представитель CD Projekt сообщил, что на долю российских покупателей пришлось 5,4% доходов CD Projekt Red за последние 12 месяцев, а также 3,7% всех доходов GOG.com.
Сообщество задротов назвало Си Цзиньпиня большой общественной проблемой, которую необходимо решить