Утром они рано встали, отправились на остров и уселись на поваленное дерево. Франмар сказал: «Как ты думаешь, может, нам попытаться [сразиться] прежде наших людей?» Стюрлауг говорит: «Мне думается, что лучше [сначала] позабавиться игрой моих людей». Хрольв Невья поднялся и сказал: «Кто выйдет против меня?» Встал негр58 и сказал: «Я выйду против тебя». Хрольв встал и приготовился к борьбе глима59. Он положил дубину на бревно. Затем они атаковали друг друга и начали бороться изо всех сил, и была их схватка суровой и долгой. Силы их были неравными, так как негр мог [приподнять] и нести Хрольва, куда ему хотелось. Берсерку хотелось сбросить Хрольва на землю, но тот всегда оставался на ногах. Этот негр был высок, как великан, огромен, как бык, и чёрен, как Хель60. У него были такие большие когти, что скорее напоминали железный гребень, нежели ногти человека. Вот понес он Хрольва к бревну, и хотелось негру сбросить его на дубину, но Хрольв так сильно толкнул его ногами, что оба они не устояли. Упал негр на спину, а под ним оказался камень, и сломал он себе позвоночник. Хрольв же быстро вскочил на ноги, схватил дубину и забил негра до смерти. Хрольв посинел и был весь в крови, и плоть отошла от его костей. Стюрлауг поблагодарил его
Иисус поведён был Духом в пустыню, и был там искушаем от дьявола. И после разных малых приступов и искушений дьвявол возвёл Иисуса на весьма высокую гору и показал ему все царства мира. И там они стояли вдвоём, озирая окрестности.
- Тебе, - сказал Сатана, в основном чтобы нарушить неловкое молчание, - дам власть над всеми царствами мира.
- Они очень симпатичные, - сказал Иисус.
Лицо Сатаны, всё ещё почти ангельское, скривилось в обиженной гримасе.
- Что, правда? - спросил он. - А то я так старался совратить их, и поссорить друг с другом, и...
- Нет, - сказал Иисус. - На самом деле нет. Я сказал это просто из вежливости. Они погрязли в грехе и скверне.
Сатана просиял. Снова настало неловкое молчание.
- Короче, - сказал Иисус, - ты дашь мне власть над всеми этими царствами, если я преклонюсь перед тобой?
- Не-не, - ответил Сатана. - Как я и сказал, они довольно дерьмовые. Я тебя искушаю, а не оскорбляю. У меня в планах кое-что поинтереснее.
Он обвёл рукой панораму, и она раскрылась трудноописуемым образом. Трёхмерный вид стал четырёхмерным, пейзаж обрёл многослойность.
- Тебе, - повторил Сатана, - дам власть над всеми царствами мира. Отныне и вовеки. Перед тобой - вся история.
Иисус помедлил, не находя вежливого ответа.
- Мог бы хоть улыбнуться! - воскликнул Сатана. - Ты посмотри! Эти люди любят тебя!
Несомненно, так оно и было. Многие царства перед ними были христианскими. Там строили огромные соборы и писали прекрасные богословские труды во имя Иисуса. Многие другие были мусульманскими, и там его чтили как одного из величайших пророков.
- Весьма вдохновляюще, - согласился Иисус. - И где подвох?
- Вы, люди, всегда ищете подвох, - сказал Сатана. - Ну ладно, раз ты настаиваешь... Обрати внимание на психбольницы.
Иисус окинул взором многослойный пейзаж. Десять тысяч психбольниц одновременно предстали перед его обострёнными чувствами.
- Как видишь, - сказал Сатана, - твоя популярность породила некоторые удивительные побочные эффекты. В частности, немалая доля психотиков в определённые периоды заболевания считает себя тобой. Вряд ли мы с тобой захотим тут сидеть и всех пересчитывать, но давай сойдёмся на консервативной оценке в сто тысяч человек?
- Сто тысяч психотиков, считающих себя Иисусом Христом, на всём протяжении всемирной истории, - кивнул Иисус. - Полагаю, это трезвая оценка.
- И это очень прочная бредовая идея, - продолжал дьявол. - Они ни на секунду не допускают мысли, что не являются тобой. О чём бы они ни думали, они так всегда так повернут свою мысль, чтобы она подтвердила их убеждение.
- Это весьма прискорбно, - сказал Иисус. - Надеюсь, что мой Отец Небесный смилуется над ними.
- Мы сейчас не об этом говорим, - возразил дьявол. - Вот что мне действительно интересно: если взять случайно выбранного человека, который абсолютно уверен, что он Иисус, какова вероятность того, что он действительно Иисус?
- Ну, - ответил Иисус, - есть около ста тысяч психотиков, считающих себя Иисусом, и только один настоящий Иисус. Тогда по теореме Байеса получается, что если человек считает себя Иисусом, то лишь в одном случае из ста тысяч он Иисус на самом деле.
- Ты рассуждаешь безупречно, - сказал Сатана. - Итак, какова вероятность того, что ты действительно Иисус?
- Что? - спросил Иисус.
- Ты индивид, имеющий некоторое количество свидетельств в пользу того, что ты Иисус. В частности, ты считаешь, что являешься им. У тебя есть опыт, который, как подсказывает тебе твой разум, согласуется с тем, что ты Иисус, например, воспоминания о твоей матери Марии и так далее. Но это похоже на измышления повреждённого разума с целью подкрепления бредовой идеи. Ранее ты подсчитал, что случайно выбранное лицо, считающее себя Иисусом, с вероятностью 1/100 000 является Иисусом и с вероятностью 99 999/100 000 является психотиком. Итак, господин Некто, Считающий Себя Иисусом, как ты считаешь, этот расчёт к тебе применим?
Иисус немного подумал.
- Я не психотик, - сказал он. - Я считаю, что если бы был психотиком, то знал бы это. У меня были бы все симптомы. Галлюцинации. Спутанность мыслей.
- А знаешь, какая галлюцинация чаще всего встречается у пациентов-психотиков? - спросил Сатана.
Иисус ещё немного подумал.
- Какая?
- Дьявол, - сказал дьявол.
- Ну, так нечестно! - возразил Иисус.
- Обычно они говорят, что он пытается убедить их сделать что-нибудь саморазрушительное. Например, спрыгнуть с высокого здания. Помнишь, что мы сегодня делали раньше?
- Ты это придумал, чтобы спутать мои мысли, - сказал Иисус.
- Да, ты говорил о спутанности мыслей. Скажи-ка, где мы сейчас?
- На весьма высокой горе, - ответил Иисус.
- На какой конкретно? Потому что самая высокая гора в Израиле - высотой около километра. Не та высота, чтобы увидеть-все-царства-мира. И кстати, последний раз как я смотрел на Землю, она была шаром. Как ты думаешь, с какой именно горы можно было бы увидеть все царства мира?
- Ну, в данный исторический период в западном полушарии нет царств... - предположил Иисус.
- Есть! - сказал Сатана. - У сапотеков и мочика! Ты не знаешь, где находишься, не знаешь, как сюда попал, и не знаешь, почему видишь то, что ты видишь.
- Ты перенёс меня сюда, - возразил Иисус. - Наверное, с помощью какой-нибудь дьявольской магии или типа того. Я не смотрел, куда мы шли.
- Да ладно тебе! - сказал Сатана. - Взгляни со стороны! В общем случае, когда кто-нибудь говорит, что не знает, в какой стране находится, по той единственной причине, что дьявол магически помрачил его ум, это повышает или понижает вероятность того, что он психически болен?
- Гм-м-м... - промычал Иисус.
- Подведём итог. Ты считаешь себя Иисусом. Ты признаёшь, что тебе случается видеть дьявола, что он приказывает тебе прыгать с крыш, и ты с большим трудом сопротивляешься этим приказам. Ты не знаешь, где находишься и как сюда попал, и твоё единственное неубедительное объяснение - это что злые демоны магически перенесли тебя сюда и влезли в твой мозг, чтобы стереть память. Если смотреть со стороны, какова вероятность того, что ты хоть чуть-чуть психически здоров?
- Слушай, - сказал Иисус, - ты можешь просто сказать, на что конкретно ты меня соблазняешь?
Сатана повёл рукой, и в ней материализовался шприц.
- 5 мг галоперидола внутривенно, - сказал он.
Иисус посмотрел на дьявола. Посмотрел на шприц. Посмотрел на Все Царства Мира. Снова на дьявола. Задумчиво нахмурил брови. Снова посмотрел на шприц.
Потом его осенило Святым Духом, и его глаза засияли. Нерешительность исчезла.
- Твоя ложь не властна надо мной, демон! - сказал он своему мучителю.
- Пожалуйста, успокойтесь, - сказал Сатана, только теперь голосом женщины средних лет. - Мы просто пытаемся вам помочь, мистер Андерсон. Пожалуйста, не двигайтесь и позвольте дать вам лекарство.
- Отыди от меня, Сатана! - крикнул Христос и столкнул дьявола с горы.
Дьявол визжал, падая, визжал женским голосом, пока не скрылся в бездне.
И давай на следующие твои почемучки "а почему такая несправедливая схема", "а Б-г точно не мог как-то разумнее все устроить" "а в Ветхом завете не так написано" я сразу отвечу, что лор христианства развивался пару тысяч лет и за все это время не предложил логически непротиворечивой теодицеи. Это сэкономит нам время-2.
>Прямой логической связи между действиями нету от слова "совсем".
Еще раз. Тебе за некий косяк, причем не твой, а твоих предков, приговорили к вечным мукам. Но пришел чувак, и сказал, что отработает твой косяк вместо тебя, пусть по сокращенной программе. Логическая связь тут такая же прямая, как между пидорством и кнопкой регистрации на джое.
>Опять же, я бы понял, если бы Иисус мучился в аду за человечество, вот это была бы жертва так жертва.
Ммм. Представь себе, что тебе неверные менты за отказ выдать оговорить друзей сутки ломали пальцы, параллельно играя в слоника. Если после этого тебя в больнице добрые врачи поставили на ноги - могу я сказать, что это обесценило твою жертву?
>Впрочем, если судить по Проппу, что эта библейская история буквально слизана со сказочных описаний обрядов инициации.
Пропп и Фрэзер были большими любителями подгонять антропологические данные под собственные теории. Впрочем, тема о первоисточниках и параллелях к библейскому преданию займет десяток таких тредов, как текущий, и я не готов на данный момент к ее обсуждению.
Ты СОВЕРШЕННО не понимаешь в чем суть Распятия. Распятие это не антропоморфизация годового цикла в виде похорон Осириса. Распятие это не "Мимир, я повишу три дня на ясене, а ты за это дашь мне великую мудрость". Распятие это не висеть прикованным к скале, пока тебя жрет орел за то, что ты дал огонь своим детям. Распятие - это крест, где Спаситель мог побыть собой - воплощающим все лучшее и бескорыстное в человечестве Сыном Божьим, коим он и является.
Сатана искушает Иисуса в Гефсиманской пустыне хлебом, полетом с ангелами и абсолютной властью над царствами земными - а Иисус улыбается. Иуда подходит к Иисусу с поцелуем предателя - а Иисус улыбается.
Жители Иерусалима смеются над несущим свой крест Иисусом - а Иисус улыбается и просит Отца простить их. Адская боль от разбитых молотком ладоней - а Иисус улыбается и молится за разбойников. Ребра выдавливают воздух из легких, когда сгорающие от боли мышцы не в силах держать тяжесть тела - а Иисус лишь шепчет "Господи, воля не моя, но Твоя". Он подпишется ради тебя на муки и смерть, Его предпочтения основаны на бесконечной любви Господней, самопожертвование - Его стихия, Он — истинное лицо Небес.
Потому что первый человек был совращен дьяволом, поэтому все его потомство, включая тебя, анон, способно желать другим зла и за это обречено гореть в аду. Но пришел Иисус и сломал схему, сказав "Пап, а давай я за всех этих чуваков (за вычетом тех, кто косипорил лично) отмучаюсь по ускоренной программе, разочек мучительно сдохнув, чтобы ты мог их пустить в рай. Не, авва, оно конечно, сабатхани, но раз надо - значит надо".
И давай на следующие твои почемучки "а почему такая несправедливая схема", "а Б-г точно не мог как-то разумнее все устроить" "а в Ветхом завете не так написано" я сразу отвечу, что лор христианства развивался пару тысяч лет и за все это время не предложил логически непротиворечивой теодицеи. Это сэкономит нам время.
Согласно этому самому канону, ты, анон, можешь (ведя добродетельную жизнь, приняв крещение и покаявшись в грехах) получить эти самые вечную жизнь с блаженством именно и исключительно в результате искупительной жертвы Христа. Который добровольно вызвался искупить ТВОЙ первородный грех и спасти тебя от дефолтного ада ценой собственных мук на кресте.
Утром они рано встали, отправились на остров и уселись на поваленное дерево. Франмар сказал: «Как ты думаешь, может, нам попытаться [сразиться] прежде наших людей?» Стюрлауг говорит: «Мне думается, что лучше [сначала] позабавиться игрой моих людей». Хрольв Невья поднялся и сказал: «Кто выйдет против меня?» Встал негр58 и сказал: «Я выйду против тебя». Хрольв встал и приготовился к борьбе глима59. Он положил дубину на бревно. Затем они атаковали друг друга и начали бороться изо всех сил, и была их схватка суровой и долгой. Силы их были неравными, так как негр мог [приподнять] и нести Хрольва, куда ему хотелось. Берсерку хотелось сбросить Хрольва на землю, но тот всегда оставался на ногах. Этот негр был высок, как великан, огромен, как бык, и чёрен, как Хель60. У него были такие большие когти, что скорее напоминали железный гребень, нежели ногти человека. Вот понес он Хрольва к бревну, и хотелось негру сбросить его на дубину, но Хрольв так сильно толкнул его ногами, что оба они не устояли. Упал негр на спину, а под ним оказался камень, и сломал он себе позвоночник. Хрольв же быстро вскочил на ноги, схватил дубину и забил негра до смерти. Хрольв посинел и был весь в крови, и плоть отошла от его костей. Стюрлауг поблагодарил его
- Тебе, - сказал Сатана, в основном чтобы нарушить неловкое молчание, - дам власть над всеми царствами мира.
- Они очень симпатичные, - сказал Иисус.
Лицо Сатаны, всё ещё почти ангельское, скривилось в обиженной гримасе.
- Что, правда? - спросил он. - А то я так старался совратить их, и поссорить друг с другом, и...
- Нет, - сказал Иисус. - На самом деле нет. Я сказал это просто из вежливости. Они погрязли в грехе и скверне.
Сатана просиял. Снова настало неловкое молчание.
- Короче, - сказал Иисус, - ты дашь мне власть над всеми этими царствами, если я преклонюсь перед тобой?
- Не-не, - ответил Сатана. - Как я и сказал, они довольно дерьмовые. Я тебя искушаю, а не оскорбляю. У меня в планах кое-что поинтереснее.
Он обвёл рукой панораму, и она раскрылась трудноописуемым образом. Трёхмерный вид стал четырёхмерным, пейзаж обрёл многослойность.
- Тебе, - повторил Сатана, - дам власть над всеми царствами мира. Отныне и вовеки. Перед тобой - вся история.
Иисус помедлил, не находя вежливого ответа.
- Мог бы хоть улыбнуться! - воскликнул Сатана. - Ты посмотри! Эти люди любят тебя!
Несомненно, так оно и было. Многие царства перед ними были христианскими. Там строили огромные соборы и писали прекрасные богословские труды во имя Иисуса. Многие другие были мусульманскими, и там его чтили как одного из величайших пророков.
- Весьма вдохновляюще, - согласился Иисус. - И где подвох?
- Вы, люди, всегда ищете подвох, - сказал Сатана. - Ну ладно, раз ты настаиваешь... Обрати внимание на психбольницы.
Иисус окинул взором многослойный пейзаж. Десять тысяч психбольниц одновременно предстали перед его обострёнными чувствами.
- Как видишь, - сказал Сатана, - твоя популярность породила некоторые удивительные побочные эффекты. В частности, немалая доля психотиков в определённые периоды заболевания считает себя тобой. Вряд ли мы с тобой захотим тут сидеть и всех пересчитывать, но давай сойдёмся на консервативной оценке в сто тысяч человек?
- Сто тысяч психотиков, считающих себя Иисусом Христом, на всём протяжении всемирной истории, - кивнул Иисус. - Полагаю, это трезвая оценка.
- И это очень прочная бредовая идея, - продолжал дьявол. - Они ни на секунду не допускают мысли, что не являются тобой. О чём бы они ни думали, они так всегда так повернут свою мысль, чтобы она подтвердила их убеждение.
- Это весьма прискорбно, - сказал Иисус. - Надеюсь, что мой Отец Небесный смилуется над ними.
- Мы сейчас не об этом говорим, - возразил дьявол. - Вот что мне действительно интересно: если взять случайно выбранного человека, который абсолютно уверен, что он Иисус, какова вероятность того, что он действительно Иисус?
- Ну, - ответил Иисус, - есть около ста тысяч психотиков, считающих себя Иисусом, и только один настоящий Иисус. Тогда по теореме Байеса получается, что если человек считает себя Иисусом, то лишь в одном случае из ста тысяч он Иисус на самом деле.
- Ты рассуждаешь безупречно, - сказал Сатана. - Итак, какова вероятность того, что ты действительно Иисус?
- Что? - спросил Иисус.
- Ты индивид, имеющий некоторое количество свидетельств в пользу того, что ты Иисус. В частности, ты считаешь, что являешься им. У тебя есть опыт, который, как подсказывает тебе твой разум, согласуется с тем, что ты Иисус, например, воспоминания о твоей матери Марии и так далее. Но это похоже на измышления повреждённого разума с целью подкрепления бредовой идеи. Ранее ты подсчитал, что случайно выбранное лицо, считающее себя Иисусом, с вероятностью 1/100 000 является Иисусом и с вероятностью 99 999/100 000 является психотиком. Итак, господин Некто, Считающий Себя Иисусом, как ты считаешь, этот расчёт к тебе применим?
Иисус немного подумал.
- Я не психотик, - сказал он. - Я считаю, что если бы был психотиком, то знал бы это. У меня были бы все симптомы. Галлюцинации. Спутанность мыслей.
- А знаешь, какая галлюцинация чаще всего встречается у пациентов-психотиков? - спросил Сатана.
Иисус ещё немного подумал.
- Какая?
- Дьявол, - сказал дьявол.
- Ну, так нечестно! - возразил Иисус.
- Обычно они говорят, что он пытается убедить их сделать что-нибудь саморазрушительное. Например, спрыгнуть с высокого здания. Помнишь, что мы сегодня делали раньше?
- Ты это придумал, чтобы спутать мои мысли, - сказал Иисус.
- Да, ты говорил о спутанности мыслей. Скажи-ка, где мы сейчас?
- На весьма высокой горе, - ответил Иисус.
- На какой конкретно? Потому что самая высокая гора в Израиле - высотой около километра. Не та высота, чтобы увидеть-все-царства-мира. И кстати, последний раз как я смотрел на Землю, она была шаром. Как ты думаешь, с какой именно горы можно было бы увидеть все царства мира?
- Ну, в данный исторический период в западном полушарии нет царств... - предположил Иисус.
- Есть! - сказал Сатана. - У сапотеков и мочика! Ты не знаешь, где находишься, не знаешь, как сюда попал, и не знаешь, почему видишь то, что ты видишь.
- Ты перенёс меня сюда, - возразил Иисус. - Наверное, с помощью какой-нибудь дьявольской магии или типа того. Я не смотрел, куда мы шли.
- Да ладно тебе! - сказал Сатана. - Взгляни со стороны! В общем случае, когда кто-нибудь говорит, что не знает, в какой стране находится, по той единственной причине, что дьявол магически помрачил его ум, это повышает или понижает вероятность того, что он психически болен?
- Гм-м-м... - промычал Иисус.
- Подведём итог. Ты считаешь себя Иисусом. Ты признаёшь, что тебе случается видеть дьявола, что он приказывает тебе прыгать с крыш, и ты с большим трудом сопротивляешься этим приказам. Ты не знаешь, где находишься и как сюда попал, и твоё единственное неубедительное объяснение - это что злые демоны магически перенесли тебя сюда и влезли в твой мозг, чтобы стереть память. Если смотреть со стороны, какова вероятность того, что ты хоть чуть-чуть психически здоров?
- Слушай, - сказал Иисус, - ты можешь просто сказать, на что конкретно ты меня соблазняешь?
Сатана повёл рукой, и в ней материализовался шприц.
- 5 мг галоперидола внутривенно, - сказал он.
Иисус посмотрел на дьявола. Посмотрел на шприц. Посмотрел на Все Царства Мира. Снова на дьявола. Задумчиво нахмурил брови. Снова посмотрел на шприц.
Потом его осенило Святым Духом, и его глаза засияли. Нерешительность исчезла.
- Твоя ложь не властна надо мной, демон! - сказал он своему мучителю.
- Пожалуйста, успокойтесь, - сказал Сатана, только теперь голосом женщины средних лет. - Мы просто пытаемся вам помочь, мистер Андерсон. Пожалуйста, не двигайтесь и позвольте дать вам лекарство.
- Отыди от меня, Сатана! - крикнул Христос и столкнул дьявола с горы.
Дьявол визжал, падая, визжал женским голосом, пока не скрылся в бездне.
Еще раз. Тебе за некий косяк, причем не твой, а твоих предков, приговорили к вечным мукам. Но пришел чувак, и сказал, что отработает твой косяк вместо тебя, пусть по сокращенной программе. Логическая связь тут такая же прямая, как между пидорством и кнопкой регистрации на джое.
>Опять же, я бы понял, если бы Иисус мучился в аду за человечество, вот это была бы жертва так жертва.
Ммм. Представь себе, что тебе неверные менты за отказ выдать оговорить друзей сутки ломали пальцы, параллельно играя в слоника. Если после этого тебя в больнице добрые врачи поставили на ноги - могу я сказать, что это обесценило твою жертву?
>Впрочем, если судить по Проппу, что эта библейская история буквально слизана со сказочных описаний обрядов инициации.
Пропп и Фрэзер были большими любителями подгонять антропологические данные под собственные теории. Впрочем, тема о первоисточниках и параллелях к библейскому преданию займет десяток таких тредов, как текущий, и я не готов на данный момент к ее обсуждению.
Сатана искушает Иисуса в Гефсиманской пустыне хлебом, полетом с ангелами и абсолютной властью над царствами земными - а Иисус улыбается. Иуда подходит к Иисусу с поцелуем предателя - а Иисус улыбается.
Жители Иерусалима смеются над несущим свой крест Иисусом - а Иисус улыбается и просит Отца простить их. Адская боль от разбитых молотком ладоней - а Иисус улыбается и молится за разбойников. Ребра выдавливают воздух из легких, когда сгорающие от боли мышцы не в силах держать тяжесть тела - а Иисус лишь шепчет "Господи, воля не моя, но Твоя". Он подпишется ради тебя на муки и смерть, Его предпочтения основаны на бесконечной любви Господней, самопожертвование - Его стихия, Он — истинное лицо Небес.
Потому что первый человек был совращен дьяволом, поэтому все его потомство, включая тебя, анон, способно желать другим зла и за это обречено гореть в аду. Но пришел Иисус и сломал схему, сказав "Пап, а давай я за всех этих чуваков (за вычетом тех, кто косипорил лично) отмучаюсь по ускоренной программе, разочек мучительно сдохнув, чтобы ты мог их пустить в рай. Не, авва, оно конечно, сабатхани, но раз надо - значит надо".
И давай на следующие твои почемучки "а почему такая несправедливая схема", "а Б-г точно не мог как-то разумнее все устроить" "а в Ветхом завете не так написано" я сразу отвечу, что лор христианства развивался пару тысяч лет и за все это время не предложил логически непротиворечивой теодицеи. Это сэкономит нам время.
Согласно этому самому канону, ты, анон, можешь (ведя добродетельную жизнь, приняв крещение и покаявшись в грехах) получить эти самые вечную жизнь с блаженством именно и исключительно в результате искупительной жертвы Христа. Который добровольно вызвался искупить ТВОЙ первородный грех и спасти тебя от дефолтного ада ценой собственных мук на кресте.