corruptor :: деревня :: партизаны :: каратели :: сделал сам (нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам) :: политота (Приколы про политику и политиков) :: Смешные комиксы (веб-комиксы с юмором и их переводы)
Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,каратели,партизаны,деревня,политота,Приколы про политику и политиков,corruptor
интересная композиция, немец изображен справа, а справа со времен архаической вазописи всегда проигравшая сторона. При этом он выглядит реально как представитель высшей расы среди колхозных оборванцев. Художника в 43м за такое можно было немного расстрелять. Картину спасает только победная фигура бабы-родины-матери
Ну, раз уж пошла такая пьянка, то давай немножко покопаемся в этой картине. Честно сказать, слева или справа немец - вообще поебать, имхо. Намного более показательны другие детали. Давай-ка посмотрим на лица (зеркала души, все дела). Лицо матери светлое, освещенное, в то время как лицо фашиста "прячется" в тени. Головной убор матери является как бы продолжением светлого лба; у фашиста светлые, непокорные кудри (?) задушены черной пилоткой. Любую мысль такая пилотка задушит. И вместо сердца - железный черный крест. Неплохо... Вообще сами фигуры достаточно ясно говорят, кто здесь кто, по мнению автора: белая, дневная рубаха матери, сливающаяся с небом, облаками, юбка цвета земли (родной, извините за пафос); и черный фашист цвета дыма, сажи, пустоты. Ноги матери босы, она напрямую связана с землей, стоит на ней, чувствует ее. Одежды свободны, она - вольный человек. Немец закован в броню армейской дисциплины, в тугой кокон бесчеловечной идеологии, он чужд каждому сантиметру картины. Его силуэт "перечеркнут" белой нагайкой, он здесь лишний. Перейдем дальше (временно), от основных действующих фигур к фону. Что находится за фигурой немца, за его идеологией, за его действиями? За что он воюет? Пожары, трупы, разорение... За смерть воюет! А что за матерью? Ее народ, ее земля и (кульминация!) сын. Она бессильна перед захватчиком, она не может помочь сыну, но автор как бы заслоняет ее прямой, упрямой, непокорной фигурой сына. Не мать перед нами, а Мать... И тем не менее ей страшно за то, что сейчас происходит и скоро произойдет. Почему я так решил? Вроде осанка Матери гордая, взгляд прямой, голова не склоненная, руки свободно висят вдоль тела. Вините меня за СПГС, но тени... Тень захватчика вытянута, она как бы наступает на фигуру главной героини. Ее же тень как бы "сжалась", очень к месту здесь лежит это бревно. Это, пожалуй, единственная деталь, намекающая на то, что перед нами не богиня, не ведающая страха, а все же обычная женщина, каких миллионы жило тогда и живет сейчас по всему миру.
Так что "представитель высшей расы" здесь выглядит тем, кем он и был - холеным палачем, пришедшим убивать. За ним многомиллионная армада таких же лакированных скотов. И все же правды за ним нет. Правда - за этими "колхозными оборванцами", которым есть за что жить, бороться и умирать.
Я мог бы продолжать, но выдохся если честно. Уж очень сильно цепляет. За такие картины не расстреливали, а премии давали...
Спасибо, такого разбора я и ждал, посыл автора раскрыт полностью! Но ты расписал картину с точки зрения 43-го года. Еще вопрос в том, сколько процентов людей так воспринимают картину? По деталям и ее символике все расписано точно, но многие видят полотно как единый образ, не обращая внимание на детали, я, например, такой человек, для меня "стога сена" Моне ценнее чем любое наполненное миллионами деталей классическое полотно. А если смотреть в целом, то образ немца выглядит явно круче, просто по субмодальным характеристикам, он выше, мощнее, занимает больше места. Так как ты расписал - премия, а если развернуть картину на 180 гр, и немец был бы слева - то премии однозначно не было бы. Про законы композиции в то время тоже знали
Ну блин, я в живописи, строго говоря, просвещенный дилетант, теории не знаю, стараюсь ловить все-таки смысловую нагрузку картины. Не могу сказать, что здесь фашист изображен победителем, скорее страшной угрозой. Да, безусловно, он показан сильным врагом, но восхищается ли им автор?
Только вот массой своей они неинтересны от слова совсем. Настоящих творцов там мало, а в основном портретисты рисующие "Ленин выступает с мавзолея" или что-то подобное. Хотя как заметил Парфенов сегодня на все эти "произведения" можно посмотреть под другим углом и этим они особенно хороши.
Вот это уже логичнее. Итого общими усилиями смысл картины выстраивается в нечто подобное: русский народ столкнулся с превосходящим по силам противником, и вынужден был сражаться с ним голыми руками, не жалея собственных жизней, пренебрегая безопасностью своей семьи
фигасе. Прочитав фамилию художника думал что это Александр Герасимов. Председатель совета художников СССР и вообще любимый художник Сталина. Как понятно из регалий живописец крайне средний, по подлизнуть умел, от того и столько Сталинских премий у него. Сразу задумался как такой "автор" мог написать такую хорошую картину? А оказалось что это другой Герасимов, Сергей. И тут сразу все встало на свои места
Нет он просто средний художник, а регалии в при Сталине часто выдавались не за заслуги, а за художественные заслуги, а просто за верность партии и правильные речи. А вообще сравни эти две картины. Разница между ними всего 30 лет
У Репина что? Нормальное такое собрание В центре выступающий перед царем, а вокруг жизнь. Даже во время такого ответственного выступления видно что люди не тупо слушают. Прямо в центре видно общение на немного отстраненные но видимо важны темы. Опять же справа идет кто-то. Да и место понятное. Нормальный такой зал где все эти отцы государства заседают. Короче все хорошо и понятно
У Герасимова. Вроде такой же дворец с колоннами и люстрами но они как то на заднем плане. А в центре зачем то сгрупировались генералы и слушают внимательно докладчика. Один Буденый себя вменяемо ведет, расселся и слушает с чувством, а остальные за каким то хреном в шеренгу вокруг очень плотно выстроились. Зачем? Они же не на параде. Почему они так же спокойно рассесться не моли? Им что места нет? Это что дача или штаб где всегда места мало? А почему тогда такой зал с колоннами и люстрами выбрали? Ну и т.д. И эта картина сталинскую премию получила. Как говорится за что?
В Подмосковье с новыми ссылками не поперло да и со старыми тоже, и решили мусор вывозить в более дальнее подмосковье (читай, другие области, в том числе, Архангельскую). Народ, понятное дело, не доволен. Дежурят 24/7, не дают строить полигоны и не пускают грузовики на уже существующие. Из-за чего постоянные терки с полицией и ЧОПом, причем первым пофиг на бесчинства вторых в отношении к протестующим.
К тому же нашлось прилично так неравнодушных граждан, которые приезжают на те самые вахты. Прилично настолько, что в РЖД отменили остановку на станции Шиес, чтоб не повадно было.
Ну почему же. Воевать можно и в родном Мухосраснке/Дефолт сити. А вообще на Шиес люди со всей России приезжают. Я не настолько крутой активист, чтобы призывать туда всех, но раз человек так хочет перемен и настроен так радикально, то неплохо бы было начать с себя. Так то все мы тут революционеры, готовые к самосожжениям на площадях и партизанской войне.
Его ждут увлекательные экскурсии с раздавливанием ладони в дверном проеме, выгон на мороз без одежды и "ой, ну он сам повесился, даже не знаю, как почему, наверное, из белья сделал веревку, шнурки мы отобрали".
РАССКАЖИ МНЕ О МОЕМ БУДУЩЕМ, ВЕДЬМА. ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?
ЭТО ПРАЗДНИК. ЛЮДИ ОБНИМАЮТСЯ, ПОЮТ ПЕСНИ. ОНИ МАШУТ И УЛЫБАЮТСЯ ТЕБЕ...
ХОРОШО! ХОРОШО! А ЛЮДИ ЖМУТ МНЕ РУКИ?
ЛИНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ ЗАТРАГИВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАПРАВЛЕНИЙ, ВО ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ СФЕРАХ. ПОСТЕПЕННО. ЧЕРЕДОЙ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ДЕЙСТВИЙ. НУЖНО ДОВЕСТИ СИТУАЦИЮ ДО ТОЧКИ КИПЕНИЯ
В Ж ЭКЕ СКАЗАЛИ, ЧТО У НИХ НЕТ НИ КРАСКИ, НИ СВОБОДНЫХ РАБОЧИХ ДЛЯ ПОКРАСКИ НАШЕГО ДОМА... ЧТО Ж, ДУМАЮ Я СМОГУ ИМ НЕМНОГО ПОМОЧЬ!
гЛВНо
КАКОГО ХРЕНА У ТЕБЯ НА УЧАСТКЕ ТВОРИТСЯ?! ПОДРЫВАЕШЬ ГОСУДАРСТВЕН НЫЕ УСТОИ?! ТЫ У МЕНЯ ЗА ТЕРРОРИЗМ СЯДЕШЬ!!! НЕМЕДЛЕННО ВСЕ ИСПРАВИТЬ!! ЛИЧНО ПРОВЕРЮ, ПОНЯЛ?!
Отличный комментарий!