«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью»
Что значит нет смысла пытаться? Представь, что у тебя убили родного человека. Ты приложишь все силы, что-бы выяснить кто, когда, как, с пусть и призрачной, но всё же надеждой в будущем наказать? Или махнёшь рукой со словами "Всё равно Я сейчас ничего сделать не могу, это надо весь режим менять, а если весь режим когда-нибудь рухнет, то обидчика скорее всего и без меня убьют или посадят, так что хер с ним, живём как живём"?
Что-бы потом (когда-нибудь очень потом) конкретному человеку, который это сделал, не хуйлу, который заказал, ни начальнику ФСИНа, который всё организовал, а конкретному исполнителю, условному Иванову Ивану Ивановичу предъявить адекватные обвинения за просто убийство, убийство с особой жестокостью, или за надругательство над покойником. Это, знаешь ли, немного разные сроки.
Можно, но не бесплатно.
С ядерными, блять, камнями.
В плане сюжета - да, отсылок мало, но вот общий концепт мира очень схож.

1) Во вселенной Кинга есть люди с "сиянием". Они видят ауры, предвидят будущее, умеют в телепатию, в общем чем сильнее сияние тем больше интересных способностей. Оно упоминается во многих книгах Кинга и в принципе объясняет способности у простых людей. По сути люди с сиянием = иные.
В "Бессоннице" конкретно этот термин не используется, кроме описания аур, там и тусклое сияние и яркое сияние и всех цветов радуги сияние. Причём что в оригинале "shining", что в переводе, собственно, "сияние". Ну и да, сами ауры с цветовой градацией по настроению человека, его травмам и т.д.

2) Жнецы говорили, что живут на пару "этажей" Тёмной Башни выше, чем люди, и могут путешествовать между этажами. Старики сначала учатся их видеть, потом сами немного перемещаются между "этажами" - опять же сумрак, слои сумрака.
(Тут Я надеваю шапочку из фольги, достаю сову и глобус, и делаю полусерьёзный вброс и небольшой спойлер. Последняя книга по "Тёмной Башне", где в финале Роланд доходит до последнего этажа, после чего цикл замыкается, вышла в 2004-ом. "Последний дозор", где Городетский доходит до последнего слоя сумрака и понимает, что он цикличный, вышла через полтора года. Снимаю шапочку из фольги)

3) То самое "астральное каратэ" и применение всяких колдунств в дозорах описаны довольно схоже. Старик визуализировал свои заклинания, мысленно направлял в них энергию, представлял как из его рук вылетают лучи добра. В дозорах, когда описывалась магия, было плюс минус схоже.

4) Эпизод, когда старики давали пьянчуге деньги, что-бы спровоцировать того на радостные эмоции, которые они у него немного своровали, что-бы восстановить силы. Тут даже комментировать не буду.

Это Я сейчас так, по памяти взял, давно перечитывал, но суть в том, что при первом прочтении было очень заметно откуда Лукьяненко массу идей тупо спиздил.
"Бессонница" Кинга. Там тоже "особенные" люди видят всякое, атакуют боевой магией, ходят в местный сумрак. Параллелей много.
А что такого? В критической ситуации хватаешь любые припасы, когда всё становится лучше - возмещаешь. Если бы мне друзья/коллеги с работы на которой меня нет, но на которой сейчас пиздец, сказали бы что-то вроде: "Чувак, тут был кошмар, мы тут твой ящик вскрыли, взяли пачку сигарет, коробку леденцов и флягу со спиртом, с нас потом пиво", Я бы не особо злился. Хер с ним с пивом даже, хорошо что просто оккупацию пережили.
Над Римской Империей.