Я понял, что ты указал мне, что я якобы развёл демагогию в этом месте.

Imebal
>"тут нет кучки радикалов. люди, которые ходят в честь переноса кусочка трупа столетиями назад уже все радикалы, не так ли?"

Вот это слово "назад" и напрягло и сбивало с толку. Я ещё там написал, что я мог не совсем правильно понять вопрос, о чём его и оповестил. И он не отметил, что я как-то криво понял вопрос и тому подобное и пошёл диалог.

Я могу признать, что я где-то некорректно выразил мысль. Могу даже сам того не ведая развести демагогию (Но мне хотя бы отметили однажды в переписке в ЛС об этом и как-то поближе к истине приблизились)

Вот к примеру насчёт останков святых я только сегодня из этого срача узнал. Я не придавал значение тому, что останки того же Невского могут быть подложными.

Вот Imebal ответил ниже более-менее.
http://polit.reactor.cc/post/3235367#comment14880263 (Отвечал на мой удалённый комментарий, а потому там внизу и оказался: такая багофича сайта)
Вот нечто подобное и хотел узнать.
На твоём месте в блокнот на всякий случай записывал, чтоб можно было бы скопипастить, бы прежде чем отвечать в таких длинных срачах. Иначе я так мог и не увидеть твой комментарий.

Ну вот хоть что-то. А то я просто опасался, что я, допустим пойду на мероприятие с чёткой для себя целью, не связанной с поддержкой, а потом окажется, что я якобы кого-то там поддерживал.
Ну... Как бы через спор решил так сделать и что-то узнать для себя самого. Ещё раз... Хотя мне кажется, что ты думаешь, что я здесь распинаюсь ради своего ЧСВ...

Я не знаю, что именно происходит на акциях РПЦ. Решил проверить, исходя из собственного опыта и наблюдений, что не всё так просто может быть и что неразумно быть категоричным в отношении человеческого поведения (Особенно групп людей). Разве будет неразумно подвергать сомнениям формулировку Imebal'а в посте, что сделал Vokabr.

Я так толком не получил ответ на вопрос о том, почему человек не может отделять одно от другого даже в своём собственном мировоззрении, причём несмотря на стереотипы, что одно неразрывно связано с другим. Я так толком не понял, стоит ли вообще топать на мероприятие, которые необязательно может проводить именно РПЦ, но на которые человек пришёл не ради поддержки организаторов, а нечто другое (Просто посмотреть на народ, на местные обычаи, просто провести время с друзьями и тому подобное)

Вот просто пойду, например, от балды ради и посещу акцию РПЦ ради любопытства (Причём могу в любой момент уйти отсюда). Я теперь так автоматически поддержу РПЦ или как?
Я как бы и не претендовал на истину: не раз намекал на то, что я может чего-то не знаю по тем или иным причинам и хотел добиться знаний здесь. Я вообще хотел убедиться, насколько вообще разумно ходить на подобные мероприятия, рискуя себя идиотом выставить, сам того не ведая.

Если там опустить про плакаты, про "Матильду" и оставить только эта дань памяти тому же Невскому, даже если там имело место подмена его останков и что, по ходу дела, вообще запрещено эти останки таскать по улицам, то как бы опять... мне-то какое дело?

Исходя из отношений с теми "рандомными" верующими я просто не могу взять и... смешать с дерьмом поход сам по себе, не включая сюда этих обалдуев с плакатами: сами по себе переносы трупа как бы кому-то больно же не делают. Упрекнуть их в чём-то или просто донести, что там не те останки и что они там сам себе противоречат - могу, но мне это не нужно. А просто смешивать с дерьмом и их высмеивать у меня нет желания.
>"А ты как тухлейший демагог подменяешь это на: "Ты хочешь сказать, что все православные верующие - радикалы"

Я просто не понял его вопрос, а потому уточнил, ответив на вопрос вопросом.

Сами акции РПЦ вживую не видел, чтоб я мог оперировать не предположениями и допущениями, как я делал, а конкретными фактами. Допускал потому, так как я просто не видел ответа на вопрос о том, почему человек не может отделять одно от другого даже в своём собственном мировоззрении, причём несмотря на стереотипы, что одно неразрывно связано с другим.
Что-то я погорячился насчёт Ньютона. Думал, что он больше в науку выделялся, а не в богословие, а тут вот оно что...
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Религиозные_взгляды_Исаака_Ньютона

Мне не мешает особо не увязываться в этот бред. По крайней мере в отличие от политики (где все-таки от меня как от гражданина страны может зависеть, как бы я там не хотел пребывать), не напирался в то, что мне надо обязательно изучить религию и её противоречия.

Про аморальность я бы не торопился резко высказываться: то, что там сами себе противоречат, то да, за это можно упрекнуть. А во всем остальном я стараюсь не забывать, что когда в одной культуре может быть норма, а что в другой - аморально. Я могу и дальше развить мысли, но я так могу отпугнуть тебя возможно крамольными мыслями, о которых не захочешь рассуждать, назвав это бредом и даже опасными.
Если подобной верой не мешают жить остальным, то пусть верят. Причём я не думаю, что часть из них буквально верит в Адама и Еву, воспринимая это скорее как притчу/метафору/легенду/сказку, "где есть намек" и так далее. Часть учёных и прочих мыслителей вроде Ньютона или Эйнштейна тоже могла верить в Бога, но как-то не чешется их за это называть радикалами: не думаю, что Бог для них был приоритетнее прогресса и рационального мышления. Я уже молчу про всяких философов вроде Спинозы или Гегеля, которые как-то умудрялись вставлять некого Всевышнего в свои мировоззрения.

Во насчёт трупов довольно примечательно.
https://azbyka.ru/biblia/?Num.19:13 (Правда вроде там упоминается, что можно "очиститься") Насчёт переноса трупов так толком не выяснил, но да ладно... В любом случае, какими бы странными и нелепыми были их деяния вплоть до подмены кусочков тел у святых и их выдачи за истинных, то мне как бы какая разница? Кому нужно в подобном переубеждать верующих, то флаг ему в руки. Я вообще так толком не связан с церковными обрядами, чтобы что-то утверждать или опровергать.
Я вот так толком не вдавался в эти тонкие материи, так как особо не интересовали, да и их незнания мне не мешали так толком в жизни. Я знал там понемногу вроде того, что там есть какие-то противоречия вроде существования в истории иконоборцев, а также проявления крайностей вроде того, когда вроде как в семнадцатом веке могли сраться на тему того, как надо было креститься: двумя или тремя перстами.
Не совсем правильно могу понять твой вопрос. Ты хочешь сказать, что все православные верующие - радикалы, в том числе и те, кто тащут кусочки трупа? Я вот не могу с этим согласиться, так как лично встречал верующих, кто может критично относиться к церкви как таковой и могут довольно благосклонно относиться к тем, кто так толком не соблюдают вот эти церковные предписания и тому подобное ибо уважают чужой выбор.

В самом по себе переносе кусочков трупа не вижу прям такого опасного для остальных. Ну переносят, ну и фиг с ними: их традиция жить мне не мешает. Тоже самое могу сказать и про обычные похоронные процессы, которые мог наблюдать из своего окна дома.
Я никогда не видел вживую многотысячные митинги и тому подобное, которые могут наверняка простираться по улицам до полкилометра, а потому я с трудом представляю, как кучка радикалов транспарантами воздействует на более инертные народные массы, которым может даже и плевать хотели на Матильду (Как минимум дальше слов поддержки не уходят), прививая в них ненависть к Матильде.

Я могу лишь максимум поспрашивать у тех, кто лично бывал на подобном, и разузнать, насколько там все организованно проводятся и насколько эти же массы всерьёз верят, к примеру, в тех радикалов и их лозунги.