Ты сейчас российский зомбоящик работы лишил.
- Сколько нужно психологов чтобы поменять перегоревшую лампочку?
- Один. Только лампочка сама должна захотеть поменяться.
Как и искусство и наука. Но простые работяги не лишены честолюбия :)
Когда с утра до вечера по ящику крутили Тарковского, хотелось посмотреть каких нибудь мертвяков и роботов в видеосалоне за рубль. Теперь созерцая очередной рукожопый ремейк про тех же роботов, тянет Тарковского все таки посмотреть. Нет, запад естественно не виноват в том, что исчезло государство которое кормило советский кинематограф. Сами сделали выбор.
Говоря про советский кинематограф я не про идеологию, а про время. Конкуренция здесь была скорее опосредованно как создание кино в условиях свободного рынка на деньги от прибыли, то есть по сути товар и создание кино по заказу государства на его же деньги. В этом и был вопрос: как там и здесь делали, по сути, одно и тоже в абсолютно разных условиях.
Вот кстати один из древнейших спецэффектов того самого Эйзенштейна - Броненосец «Потёмкин» 1925г.
Я и Акиру Куросаву могу вспомнить, но к чему ты упомянула Федерико Феллини и Александра Довженко когда я защищал честь советского кино перед западом. Янки, действительно, когда есть деньги не парились и строили огромные декорации, но когда доходило до комбинированных съемок (то что сейчас спецэффектами называют) или если бюджет маленький а надо город спалить, то учились у нас. И опять же сильная операторская школа. Конечно просрали за последние годы многое, и пытаемся теперь под Голливуд шарить, но это уже другая история.
Кредитками не только мажоры пользуются. Те же китайцы считают наличие собственной платежной системы вопросом национальной безопасности, хотя никто их санкциями плющить не собирается.
Но НАТО как бы в первую очередь территория, буферная зона для размещения ПВО и приёма всех сопутствующих ништяков в виде сбитых ракет и ответок. Так что да, каждый новый член НАТО прикроет своей тушкой остальных участников.