Это сложно описать.
В Брате Данила - прям реально антигерой. Но не карикатурный, а нормальный. Там как раз поднимается вопрос "а нахуя война?", а что делать с теми, кто после войны вернулся? А что эти вернувшиеся сами делают? А чем мы вообще живем, что мы уважаем?
И в фильме последовательно дают ответы на эти вопросы.
Данила, вернувшись с войны, бухал и шароебился. Мать его попрекала тем, что вот, мол, брат твой старший - уважаемый человек (бандит), езжай к нему. Ну Данила и поехал. Брат его оказался натурально бандитом во всех смыслах (эт я про предательство), но Данила вошел во вкус. Он нашел себе некое "прикрытие" своей деятельности и заделался сам бандитом еще хлеще. Очень примечателен символизмом диалог с Немцем (да все диалоги с Немцем примечательны). Балабанов прям натурально показывал чем и как жила Россия в 90-е. Собственно, философия в этом. В самом фильме никаких оценок не дается. Просто показывается во что превращаются люди. И мы летим через дно этой пропасти вновь.
Брат оказался успешен, хотя его никто и не понял, и поэтому был снять Брат-2, который уже про абсолютно другое. Брат-2 это уже типичное развлекалово и Данила там уже совершенно другой. Крч, я тут очень сумбурно все написал. Просто посмотри внимательно Брата. Прям просто внимательно. Это почти та же история, что с Жегловым и Шараповым в Место встречи изменить нельзя. Там же должен был быть конфликт между героями на тему закон\не закон и на этом всё строилось, но харизма Высоцкого все решила: "Вор должен сидеть в тюрьме!", а на закон - плевать.
В Брате Данила - прям реально антигерой. Но не карикатурный, а нормальный. Там как раз поднимается вопрос "а нахуя война?", а что делать с теми, кто после войны вернулся? А что эти вернувшиеся сами делают? А чем мы вообще живем, что мы уважаем?
И в фильме последовательно дают ответы на эти вопросы.
Данила, вернувшись с войны, бухал и шароебился. Мать его попрекала тем, что вот, мол, брат твой старший - уважаемый человек (бандит), езжай к нему. Ну Данила и поехал. Брат его оказался натурально бандитом во всех смыслах (эт я про предательство), но Данила вошел во вкус. Он нашел себе некое "прикрытие" своей деятельности и заделался сам бандитом еще хлеще. Очень примечателен символизмом диалог с Немцем (да все диалоги с Немцем примечательны). Балабанов прям натурально показывал чем и как жила Россия в 90-е. Собственно, философия в этом. В самом фильме никаких оценок не дается. Просто показывается во что превращаются люди. И мы летим через дно этой пропасти вновь.
Брат оказался успешен, хотя его никто и не понял, и поэтому был снять Брат-2, который уже про абсолютно другое. Брат-2 это уже типичное развлекалово и Данила там уже совершенно другой. Крч, я тут очень сумбурно все написал. Просто посмотри внимательно Брата. Прям просто внимательно. Это почти та же история, что с Жегловым и Шараповым в Место встречи изменить нельзя. Там же должен был быть конфликт между героями на тему закон\не закон и на этом всё строилось, но харизма Высоцкого все решила: "Вор должен сидеть в тюрьме!", а на закон - плевать.