Ну так я к этому и веду)) Прямой логической связи между действиями нету от слова "совсем". Опять же, я бы понял, если бы Иисус мучился в аду за человечество, вот это была бы жертва так жертва.

Впрочем, если судить по Проппу, что эта библейская история буквально слизана со сказочных описаний обрядов инициации. Там буквально есть всё:
Мужской дом (Апостолы etc)
Ложная смерть с истязаниями и последующем перерождением
Захоронение в лесу (а точнее в саду, ибо в Иудее с лесами напряжёнка)
Встреча со стражем загробного мира (Пилатом)
Принятие еды мёртвых (уксуса)
Ты просто более развёрнуто повторил, что связь есть. А я спросил, в чём она заключается? Почему, чтобы искупить некий "первородный грех" совершенно стороннему мужику нужно сутки страдать перед отправкой домой?
Дык, в том-то и дело, что это выгодная сделка.
1 день ты неистово страдаешь, затем перестаёшь жить в античной Иудее (что уже дорогого стоит) и абсолютно здоровый проводишь вечность в раю. Так плюсом и целый народ внезапно получает возможность в рай пройти.
Слушайте, эта жертвенность сына олигарха, который после университета, прежде чем присоединиться к управлению транснациональной корпорацией, на год уехал в глубинку волонтёрить в детском доме.

И как распятие откроет дорогу для других?

И, возвращаясь к изначальному вопросу, который почему-то остался без внимания, какой смысл в опусе с искушением в пустыне?
А я уже ответил, что при условии достоверного знания, что после меня ждёт вечное блаженство в раю у престола отца — я бы пошёл, даже если бы кому-то от этого поплохело.
Я в курсе канона, вопрос, как одно связано с другим?
А как связано чьё-то висение на кресте с МОЕЙ вечной жизнью?
С другой стороны, часто после дантиста человеку вечность хорошо?
Смотри, есть люди, которых пытали фашисты, но они не сдали товарищей. Люди, которые бросались на пулемёты. Они шли на боль и страдание, за которым следует НЕБЫТИЕ. Они жертвовали буквально всем, что у них было.
Но я просто не понимаю, а чем пожертвовал Иисус? Парой десятков лет запертым в античной Иудее?
Ну, прямо скажем, это скорее неудобство, чем жертва. Так-то он приобрёл гораздо больше чем потерял.
Повторюсь, если бы у меня были такие же гарантии, я бы сам пришёл к Пилату и попросил бы пропустить всю эту суету с народным собранием для помилования.