Если честно, то меня бы вполне устроил закон о защите чувств ветеранов при одном условии: его полностью заменят, вытеснив закон о защите чувств верующих. Всё просто: ветераны в ближайшие лет 10 уже все закончатся, и нарушать будет нечего, а вот верующие будут ещё лет сто как минимум.
Правда там может всё пойти дальше, и перейти в защиту светлой памяти ветеранов или что-то вроде нашего текущего закона о реабилитации фашизма, куда смело вклинивают упоминание роспила совком и гермашкой Польши в 39 году, которого, как теперь оказывается, не было. Вот скажешь, что не хотел бы отдать своё сердце на пересадку очередному ветерану - ступай, посиди на нарах в компании убийц и насильников.
Споришь со мной, а сам вполне исправно перечислил целую кучу примеров вреда, содержавшегося в последствиях деятельности правительства третьего рейха и лично в действиях Гитлера. Осталось тебе только признать за теми ещё и наличие пользы, какой бы неоправданной она тебе ни казалась, но отрицать её и делать вид, что ты её не видишь, и уж тем более говорить, что тебе такая польза не по нраву - это глупость и предвзятость.
Что за привычка вообще рассуждать в сослагательном наклонении об уже произошедших событиях? Могли бы, возможно бы бы иначе... Это уже произошло, имеем то, что есть. Хватит фантазировать на тему, что могло бы пойти иначе, если бы да кабы. Есть факт произошедшего. Есть у этого произошедшего последствия: вред и польза. А ты всё про преступления да про то, что тебе чего-то в них мало. Мало - это тоже наличие. Более того, никто не обещал, что пользы будет много, но она всегда есть, пусть даже самую малую часть. Это не призыв видеть во всём позитивную сторону. Это призыв во всём видеть полную картину и оставаться непредвзятым, не вплетая своё личное отношение к чему-то в оценку этого.
В этом и есть вся суть оценки - оценить баланс пользы и вреда, а не поделиться соображениями на тему нравится тебе этот баланс или он тебе противен. Ты сам создаёшь добро и зло своим отношением. Без тебя их просто не существует.
Да, можно, но это испытания проводились попутно геноциду, а не геноцид затеяли ради испытаний, так что даже если бы всех тех Менгеле и не существовало, факт геноцида бы никуда не делся. Пленных бы всё равно убивали тысячами. Количество вреда бы не изменилось, количество же пользы стало бы меньше. В этом вся суть, а не в оценке. Я и не пытался даже оценивать этот баланс, я просто лишь говорил. что есть польза, а есть вред, и каждое действие содержит в себе определённую долю и того и другого. Не добра и зла, а пользы и вреда. Добро и зло - это то, как люди оценивают баланс пользы и вреда. Переоценили испытания - назвали это добром. Недооценили испытания - назвали злом. Субъективность, рождаемая при некорректной оценке.
Я не оправдываю массовые смерти. И я не размышляю с чьей-либо позиции. Но как я и написал, понятия зла и добра появляются лишь при условии таки предвзятой позиции, будь то позиция сильного или позиция слабого.
Могли бы - это домыслы и спекуляция. О какой логике и конкретике ты пытаешься говоришь, называя добро и зло реально существующими параметрами? И да, 10 тысяч вполне вычитаются из 100 тысяч, если ты действительно корректно считаешь. Именно твоё "могли бы" значит лишь одно: ты понятия не имеешь , корректно ты считаешь в данном случае, или нет. В это и есть ошибка добра и зла. Это всё предположение, какие-то личные чувства, субъективная оценка.
А был бы кто-то вместо медиков третьего рейха, кто бы запоганил не 10 тысяч, а одного человека, чтобы получить знания, как спасти 100 тысяч - это лишь догадка, домысел. Даже если бы это было так, мы бы просто имели другой баланс пользы и вреда. Другую сумму, другую разность. А не добро и зло с личными копилками и прочей ерундой.
Правда там может всё пойти дальше, и перейти в защиту светлой памяти ветеранов или что-то вроде нашего текущего закона о реабилитации фашизма, куда смело вклинивают упоминание роспила совком и гермашкой Польши в 39 году, которого, как теперь оказывается, не было. Вот скажешь, что не хотел бы отдать своё сердце на пересадку очередному ветерану - ступай, посиди на нарах в компании убийц и насильников.
Что за привычка вообще рассуждать в сослагательном наклонении об уже произошедших событиях? Могли бы, возможно бы бы иначе... Это уже произошло, имеем то, что есть. Хватит фантазировать на тему, что могло бы пойти иначе, если бы да кабы. Есть факт произошедшего. Есть у этого произошедшего последствия: вред и польза. А ты всё про преступления да про то, что тебе чего-то в них мало. Мало - это тоже наличие. Более того, никто не обещал, что пользы будет много, но она всегда есть, пусть даже самую малую часть. Это не призыв видеть во всём позитивную сторону. Это призыв во всём видеть полную картину и оставаться непредвзятым, не вплетая своё личное отношение к чему-то в оценку этого.
В этом и есть вся суть оценки - оценить баланс пользы и вреда, а не поделиться соображениями на тему нравится тебе этот баланс или он тебе противен. Ты сам создаёшь добро и зло своим отношением. Без тебя их просто не существует.
А был бы кто-то вместо медиков третьего рейха, кто бы запоганил не 10 тысяч, а одного человека, чтобы получить знания, как спасти 100 тысяч - это лишь догадка, домысел. Даже если бы это было так, мы бы просто имели другой баланс пользы и вреда. Другую сумму, другую разность. А не добро и зло с личными копилками и прочей ерундой.