Еще одно мнение:
ФСБшная постанова и страдающий русский народ.
Прежде, чем высказать своё мнение, о перформансе, который сегодня случился на «Первом канале» в России, решил подождать результатов голосования уважаемых подписчиков.
Моя позиция такова: я не считаю, что произошедшее – это случайность. Тем более, не считаю героиней женщину, которая много лет осознанно работала на канале, благодаря которому стала возможна война. По той же причине, по которой я не испытываю никаких тёплых чувств к людям работавшим до августа 2020 на каналах Лукашенко, а потом вдруг «очнувшимся».
Антон Шеховцов (один из наиболее авторитетных экспертов по пропаганде) в одном из своих недавних видео очень подробно объяснил, чем сейчас занимается РФ в медийном пространстве. Так как российским политикам и дипломатам никто не верит, Кремль пытается протащить на запад идею, что «обычные русские люди» страдают от войны и её последствий, а заодно – сформулировать дискурс, что Украина такая же плохая, как РФ. И сегодняшнее шоу на «Первом канале» полностью укладывается в канву российской пропаганды.
Это одновременно и попытка сменить повестку (на менее воинственную – так как РФ, очевидно, не вытянет длительную войну), и попытка снова зарядить тезис «не всё так однозначно», и, в некоторой степени, попытка скомпрометировать все последующие акции протеста. А заодно – отвлечь внимание медиа от преступлений российской армии в Украине.
Вероятность того, что редактор «Первого канала» публикует в соцсетях антипутинский манифест, а потом спокойно приходит на работу и в псевдопрямом эфире устраивает митинг в студии новостей, который показывают в кадре 4 секунды (по меркам телевидения это очень долго) – даже не нулевая, а ниже нуля. Думаю, все помнят, как Кремль и его пропагандисты пытались выдать за прямой эфир запись встречи Путина с Совбезом РФ 21 февраля и подписание документов с так называемыми «главами ЛДНР» в тот же день. Сегодняшний «прямой эфир» из той же оперы.
Говоря словами Шеховцова, «в целом очевидно, что это постановка по всем правилам сурковского спектакля. Целью постановки является убеждение в том, что «обычные русские» вдруг прозрели и вообще страдают».