Во первых кроме эмиграции оказывались очень различные виды сопротивления, от поддержки партизан, до взаимной помощи с эмиграцией.
И твоей пример конечно не плох, но он строится на том что у меньшинства не было инструмента в нужный момент и оно помнило что бы отомстить потом.
Но это не совсем применимо к текущей ситуации, просто из соображений что мы не меньшинство и сам по себе народ намного сильнее любого государственного порядка, у него всегда больше инструментов давления и сопротивления для изменения в своей стране.
И помнить это очень хорошо, потому что можно использовать опыт что бы не совершать новы ошибок, но это нельзя использовать по отношению к преступлению:
Если в городе появляется маньяк, ты не хочешь помнить о том что он есть, ты хочешь что бы его поймали.
Но получается ситуация, в которой людям просто предложили помнить что они живут в одном городе с маньяком и они с этим ничего не делают.
Моя позиция не популярная, просто потому что неудобная. Удобно это " помнить " что мы живем с маньяком, но выходить и высказывать недовольство никому не удобно, да и нужно ли?