политика

политика

Подписчиков: 3251     Сообщений: 55078     Рейтинг постов: 405,472.4

идеалогия философия много букв ...политика 

Майнинг конфликта и катастрофы. Чем путинский человек отличается от советского


http://carnegie.ru/commentary/75408


Как социалистический проект заставил демократию стать более гибкой, социально ориентированной, так и нынешняя российская пропаганда заставила Запад вспомнить о собственных базовых принципах – не экономических уже, а этических. Попытка довести мир до предела, до гипотетической катастрофы, искусственно размыть онтологическую границу между добром и злом обернулась, напротив, восстановлением этих границ


В авторитарном обществе возникает специфический феномен – слияние человека с личностью вождя. Восемнадцать лет Владимира Путина у власти – достаточный срок, чтобы сформировалась новая идентичность: как был человек сталинский или брежневский, так же теперь мы имеем основания говорить и о путинском типе человека.


Нужно ли этот тип рассматривать в широких рамках советского или постсоветского проекта?


Понятие «постсоветский» – как маникюр или завивка, оно не отражает сущностных изменений. Принципиальное разграничение по-прежнему проходит по границе советский/несоветский. В недавнем письме министру культуры члены Общественного совета при том же министерстве недаром пишут, что фильм «Смерть Сталина» унижает «достоинство советского человека» – это определение, как мы видим, не потеряло актуальности для нынешней власти.


Уникальность человека путинской эпохи в том, что во многих своих проявлениях он сегодня выглядит как бы более советским, чем при советской власти (при этом его экономическое поведение по факту скорее несоветское). Как такое возможно?


Как пуля в полете раскрывает свои качества, – пусть бы она и пролежала до этого на складе много лет, – так и советский человек раскрылся полностью лишь в постсоветское время. Причем именно тогда, когда стало казаться, что «все закончилось» – спустя десятилетия. Речь, конечно, не о внешних атрибутах лояльности, вроде веры в победу коммунизма, – они осыпались. Зато советское проявилось в глубинных установках, привычках, реакциях, моделях поведения. Это глубинно советское вне советского проекта предстало сегодня словно бы в экспериментальной чистоте, в стерильном, выпаренном виде. Будем называть эту советскую сущность, чтобы избежать путаницы, советскостью.


Советскость проявила себя прежде всего в языке, в особой манере высказывания. Это своеобразный феномен – язык-насилие, он словно бы стремится лишить вас достоинства, индивидуальности, осадить или, выражаясь по-шукшински, «срезать». При этом он, в отличие от советских времен, экспрессивен, ситуативен, реактивен – он не ищет опоры на авторитеты, а складывается по ходу высказывания, подзаряжается от собственных слов – в своем роде это автономный источник энергии.


По форме это советская риторика, но обогащенная более древними конструктами – вариант советско-имперского или советско-клерикального языка. Подобные лингво-смысловые гибриды зарождались еще в 1980-е, накануне краха идеологии. Тогда советский человек в поисках опоры примерял все имеющиеся в распоряжении маски политического. Однако никакого реального альтернативного опыта, кроме мистической, спиритической связи с досоветским прошлым, у него быть не могло, это в любом случае были лишь проекции. Обожествление царского времени, национального или религиозного чувства было лишь оболочкой, но советский генеральный принцип насилия при этом сохранялся в виде неприятия конкурентов, выбора, полемики, вообще Другого.


Важно понять: не путинский проект создал эти гибриды, но он их концептуализировал.


Ноу-хау путинского режима в том, что он ничего не создавал заново – ни идеологии, ни речи, ни принципов. Он лишь дал этой советскости проявиться в полную силу. Дал ей выход, дал раскрыться подлинному, подпольному, если угодно, советскому человеку Достоевского.


Именно этой энергией «излета советской пули» до сих пор и пользуется Кремль, но любой полет конечен. В новелле, в народе называемой «Мартин Алексеевич», из романа «Норма» – дебютного произведения Владимира Сорокина, написанного на излете советской власти, в 1983 году, – описана, как только сейчас стало понятно, эта самая советскость, ее зарождение и распад. Советский человек закончится вместе с речью; но прежде он должен выговориться до конца – до буквы, до звука. Что, собственно, сегодня мы и наблюдаем: тотальный процесс выговаривания из себя советского. Этот «мартин алексеевич» и есть сама советскость, язык насилия, который направлен на других, но уничтожает в итоге самого себя.


Советская идеология апеллировала к универсальным концептам: свобода, равенство, дружба народов. Путинский человек – как бы локальный, камерный в отличие от рассчитанного на большие залы советского человека. Он перестал «жить миром», оказался оторван от универсалистских корней, связывающих его с человечеством. Парадокс – это произошло тогда, когда, казалось бы, связей с миром стало в тысячи раз больше.


Кухня и двор

«Представитель российской власти высмеял такого-то» (оппонента) – теперь частое клише в российских СМИ. Язык пропаганды более всего напоминает язык кухни, причем коммунальной. На коммунальной кухне, выражаясь языком Негри и Харта, нет истории, а есть только событие – оно теперь и определяет мировоззрение. Язык коммунальной кухни – это способ с помощью языка, превентивно оградить себя от возможного посягательства; он не доверяет никому и во всяком видит угрозу, поэтому он всегда на взводе. Отсюда эта странная смесь сарказма и злорадства, которые также играют роль своеобразной защиты от Другого.


Другое важное в этой вселенной слово – «двор». Константин Гаазе ввел его в широкий политологический оборот, имея в виду двор царский. Но слово универсальное, тут речь идет о принципах советской дворовой культуры.


Кухня и двор – точки сборки советскости.


Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Громов отмечал, что мощный социально-возрастной слой дворовых подростков сложился в СССР в 1950–1980-е годы. В середине 1970-х в СССР фиксируют возникновение нового феномена, отчасти напоминавшего дореволюционный: появление крупных хулиганских банд, поделивших советские города на районы, враждующие между собой. Враг обычно назначается по простому территориальному принципу – например, заводские против городских. Но и это – условность; смертельно враждовать могут два района, которые ничем не отличаются друг от друга. Эта схема воспроизводится один в один почти во всех советских республиках, краях и областях.


Почему пик низовой агрессии пришелся на времена относительно вегетарианские, на 1970-е? Это можно объяснить парадоксальной компенсацией: по мере ослабления внешней тоталитарной системы снизу возникает доморощенная, собственная квазитоталитарная система. Своими силами создается еще одна несвобода – внутри уже имеющейся общей. Парадокс, но советский двор и «район», несмотря на их «незаконность», ничуть не противоречат советской системе – они как бы подтверждают ее в радикальном виде или передразнивают.

Двор – микромодель советского мира. Это прежде всего неприятие мира модерна, мира открытого. Открытость – враг двора. Его закрытость – сакральная ценность. «Сходство (дворовых подростков по всему СССР. – А.А.) обнаруживается в социальном составе, распределении ролей, выборе мест для тусовок и драк, мотивации проведения драк, закономерностей раскручивания конфликтов…» — пишет Дмитрий Громов.


Двор враждует не потому, что существует кто-то чужой. Двор сам производит чужого, перефразируя Сартра. Это и есть его важнейшая функция. Советский двор производит Чужесть. Жить в ситуации неизбежного конфликта и создавать конфликт самому – это разные вещи.

Прославляемый сегодня как «школа мужества» советский двор – это пространство архаизации, тупиковых коммуникаций и уничтожения смысла. Он создает конфликт из любого подручного материала (национальность, имущественное неравенство, месторасположение). Но это всегда – средство; единственная цель – производство конфликта буквально из ничего, на пустом месте. Это простейший способ подростковой отрицательной самоидентификации, но впоследствии он становится единственным способом обретения идентичности. И соответственно – комфортным состоянием.


Советские кухня и двор – это места добычи, выработки, производства конфликта.


Можно сказать, что нынешняя российская пропаганда занимается тем же – она производит конфликт, часто уже ради него самого. Это и есть философия кухни и двора, перенесенная сегодня в публичное пространство с помощью пропаганды: важно не то, что говорится, – важно как. Она в первую очередь безвозмездно делится с вами насилием, ненавистью и презрением к любым универсалиям.


Мир к началу 1990-х уже был виртуальным и вовсю производил символический продукт – вместо чугуна и стали. Россия поздно влилась в эту символическую экономику, и ей приходилось искать собственный эксклюзив. В качестве такого эксклюзива ситуативно сложилась торговля конфликтом – сначала, в «лихие девяностые», буквально физически, на внутреннем рынке; затем в 2000–2010-е насилие перешло на символический уровень, преобразовавшись в специфический язык ненависти, язык пропаганды. Это и есть наш вклад в мировой аматериальный труд, по Негри и Харту. Затем советский человек попытался это ноу-хау – умение производить конфликт – капитализировать, поставляя его на мировой рынок.


Советская жизнь приучила людей бескорыстно ненавидеть, компенсировать несвободу внешнюю внутренним насилием по отношению друг к другу. У нас хорошо получается ссориться, ругаться, ненавидеть; мы не умеем договариваться и даже презираем это как проявление слабости; мы умеем производить конфликт буквально из воздуха, из ничего. Накоплены неограниченные запасы насилия, а также навыки его производства. Мы производим то, чему нас научила советская власть, – недоверие и агрессию. Мы майним конфликт, выражаясь современным языком.


Радио- и телепропагандисты, фабрика троллей или пранкеры, спикеры министерств – это все производители конфликта, и надо признать, в большинстве своем они производят его бескорыстно, потому что только этим умением и обладают. Фабрика троллей майнит конфликт уже в мировом масштабе. Тролли работают не столько в пользу одного из кандидатов, сколько ради желания«подпитать атмосферу враждебности и хаоса».


Человек катастрофы

Другим ноу-хау советского человека 2.0 является производство катастрофы.


Короткий пост певицы Елены Ваенги в связи с акцией Pussy Riot в 2012 году обессмертил ее: формула «попробовали бы они это…» за последующие годы превратилась в универсальную. Недавний пример – реакция в сети на выступление школьника Николая Десятниченко в Бундестаге: «Попробовал бы он это в Кнессете» (имеется в виду – выступить с той же речью). 

Братом-близнецом этой фразы является знаменитое «можем повторить».


Оба этих выражения помогают понять суть того, что называется катастрофическим мышлением – психологической особенностью путинского человека.


Пытаясь понять, где корни этих выражений, вспоминается и другая загадочная фраза: «Сталина на вас нет», – сохраняющая популярность вот уже лет шестьдесят. Это угроза насилием, хотя и неосуществимым. Таким образом обозначается крайняя точка, худшее, что может случиться. Эта угроза амбивалентна, поскольку несет опасность в том числе и для самого говорящего. Другое дело, что он не всегда это осознает.


Российский сумрачный гений в последнее десятилетие вывел формулу «символического краха»: довести ситуацию до предела, поставить мир в тупик, обессмыслить любое начинание. При этом угрозу в принципе реализовать невозможно, и говорящему это прекрасно известно. Это всегда угроза словом – гипотетическая, мысленное доведение ситуации до катастрофы, до крайности; любую плохую ситуацию превратить в абсолютно плохую, из которой нет выхода, заглянуть за край.


Говорящий одновременно как бы и желает этого, и ужасается возможным последствиям – сам себя пугает? – нельзя никогда понять, какова его цель на самом деле. Получается, что он вольно или невольно желает катастрофы, в том числе и самому себе, видя в этом своеобразную сатисфакцию.


Одновременно катастрофа стала синонимом настоящего, искренности и душевного комфорта. И даже синонимом своеобразной веры.

В сущности, пропаганда является сегодня таким постоянным заглядыванием за край. Заглядыванием в ад. Конечно же, чтобы спасти «настоящие ценности» и компенсировать потерю смысла.


Откуда в советском человеке 2.0 скрытая тяга к катастрофе? Это болезненная компенсация за крах советского проекта. Человеку советскому обещали, что крах капитализма и победа коммунизма неизбежны. Вместо этого крах постиг сам коммунизм. Катастрофа – это как бы обратная сторона обещанного коммунизма. Его изнанка. Раз катастрофа случилось с нами, пускай она случится и со всеми остальными, иначе несправедливо. Советское мышление оперировало десубъективизированными категориями (массы, буржуазия, классы); нынешнее мыслит в похожих категориях неназванных «темных сил», «мирового правительства», «Запада».


Советский человек продолжает инстинктивно, в качестве самозащиты искать все те же обещанные Марксом «закономерности развития истории», которые как раз и предполагали катастрофу капитализма. Тут мы наблюдаем удивительный синтез коммунистической идеи и эсхатологии: обе живут ожиданием Конца, и вера в его приближение парадоксальным образом становится последней Надеждой. Недавний конфликт в Каталонии, например, оценивался кремлевскими комментаторами как «аналог распада СССР» и ставший уже штампом «крах Евросоюза». По форме похоже, но по сути нет: Евросоюз не тоталитарная империя, а экономический союз; даже с выходом каких-то стран (Британии, например) конструкция не обвалится.


Мышление в рамках катастрофы искажает картину мира, лишает доверия, способности к диалогу и в конечном счете лишает веры в человека. Советское сознание не может привыкнуть к тому, что решает всегда индивидуум, а не массы. Что у мира нет «заокеанского хозяина» и решения принимает свобода в лице человека.


Итак, путинский человек умеет производить конфликты и катастрофу – и пытается сегодня продать это умение на мировом рынке. Как это повлияло на мир?


Спасение смысла

В прошлом году исполнилось десять лет со дня смерти философа Жана Бодрийяра. В российской коллективной памяти от него осталось, пожалуй, только слово «симулякр». Между тем важнейшая идея Бодрийяра – своеобразное манихейство, к которому он пришел еще в 1980-х. Мир стал слишком стерильным, из мира изгнано зло, но без него добро исчезает тоже, наступает онтологический хаос, нарушается привычный бытийный баланс.


Бодрийяр писал об этом, конечно, с целью теоретической деконструкции, но в России эту идею поняли (как всегда) догматически, как буквальное руководство к действию. То есть стали деконструировать мир буквально – напоминая, что «человек неизменно плох», с помощью цинизма подрывая основы человеколюбия, коммуникации и мировой политики.


Когда говорят, что у путинской идеологии нет философской базы, это не так: покопавшись, там можно найти и отголоски идей Хайдеггера (слияние вождя и народа в единое тело), и Карла Шмитта (режим чрезвычайного положения как подтверждение суверенитета). Но главный источник – Бодрийяр (видимо, в силу его публицистичности и популярности в 1990–2000-е). У него почерпнута и творчески переработана идея о возвращении «достаточного зла» для баланса.


Первым эту идею неосознанно артикулировал бывший замглавы администрации президента Вячеслав Сурков. Собственно, ту же идею он излагает в завуалированной форме в недавней статье«Кризис лицемерия»: не надо придумывать новое, мир был и останется плох, давайте вернемся к «старому доброму злу» – государству, за которым нужно оставить право на насилие. Делается это, разумеется, чтобы избежать худшего зла – хтонического, неконвенционального, такого, как мировой терроризм. «Мириться лучше со знакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться». Иначе – ад.


Но ад все не наступает вопреки пророчествам. Мир постмодерна оказался сложнее, чем предполагал Бодрийяр. В открытом обществе всегда находятся скрытые резервы, противоядие, новые эффективные решения. Они возникают не сверху, не директивно; они вырабатываются самим обществом. «Миллионы одномоментно принимаемых людьми решений на местах», по Фридриху Хайеку, являются главным преимуществом свободного рынка по сравнению с плановой экономикой. Теперь мы можем применить формулу Хайека и к выработке моральных решений.


Свободное общество, как и свободный рынок, эффективнее вырабатывает моральные нормы, нормы сосуществования – чем государство, которое спускает их сверху, директивно. Как и плановая экономика, плановая мораль – как сейчас в России – не успевает за изменениями внизу, которые происходят каждодневно. В свободном обществе решение принимают люди, а не вожди или концепции.

Это можно назвать новой философией коммуникации. Дело даже не в соцсетях, не в технологиях, а в умении и готовности людей договариваться самостоятельно. Это и является сегодня главным противоядием конфликту и катастрофе. Антидвором и антикухней. Именно способность людей договариваться и помогает каждый раз избегать политического и социального ада. И для того чтобы обрести смысл, не обязательно заглядывать за край пропасти.


Другой тезис Бодрийяра – что мир постмодерна есть сплошная подделка – также был понят российскими политтехнологами впрямую, как данность. Раз мир стал подделкой, раз все позволено и границ между добром и злом больше нет – об этом тоже писал Бодрийяр, значит можно без всякого зазрения самим создать в России симулякр, имитацию демократии.

Но одно дело – десубъективация, виртуализация, «измельчание личности», сложившиеся в Европе и Америке в результате естественного развития экономики, раскрепощения, прозрачности, глобальных сетей – как побочный эффект демократии. А другое дело – сознательное превращение демократических принципов и институтов в имитацию, в глобальный аттракцион; попытка подделать не только принципы, но и эмоции самих людей.  


И тут случилась парадоксальная вещь. Если западный мир прежде и ощущал себя подделкой, то на фоне нашей подделки он как бы обрел свою новую сущность. Можно сказать, обрел настоящесть. Россия сыграла роль кривого зеркала, посмотревшись в которое Запад вдруг опять обнаружил себя в качестве субъекта. Тем самым путинский проект вернул Западу его собственный смысл, который был утерян в 1990–2000-е. За это Запад может быть благодарен Путину.


Как социалистический проект заставил демократию стать более гибкой, социально ориентированной, так и нынешняя российская пропаганда заставила Запад вспомнить о собственных базовых принципах – не экономических уже, а этических. Попытка довести мир до предела, до гипотетической катастрофы, искусственно размыть онтологическую границу между добром и злом обернулась, напротив, восстановлением этих границ.


Россия опять тут послужила отрицательным примером, увы. Столкнувшись с грубой подделкой, пародией на себя, Запад нащупал точку опоры. Сработал обратный эффект: реакцией на пропаганду стало возвращение к обсуждению базовых понятий свободы, принципов демократии, прав человека.


Особенно это проявилось в реакции на миграционный кризис и последовавший за ним правый реванш, который рассматривается уже в рамках психологии – как глобальный «реванш насилия», который на самом деле есть попытка общества защититься от стремительной модернизации. Кое-где этот «правый марш» достиг тактического успеха, но в целом правая идея пока не смогла взять верх в Европе.


Так, советский человек вне советского проекта выступил невольным спасителем смысла эпохи постмодерна. В наше время трудно надеяться на восстановление «настоящего», но оно возникло от обратного, «благодаря» во многом действиям России. Тут поневоле задумаешься о промысле или, по крайней мере, о том, что в истории ничто не пропадает без следа, все для чего-то нужно – просто мы не всегда догадываемся для чего.



Развернуть

выборы 2018 премии ...политика 

Власти предложили повышать явку на выборах премиями на 23 февраля и 8 Марта

znak.com
«Рекомендованный размер выплат — 1,5-2 тысячи рублей»
В России продолжается техническая работа по мобилизации электората. Бизнесмены сообщают о новых методичках по «стимулированию» людей идти 18 марта на выборы президента РФ, которые им поступают от региональных властей. В очередных инструкциях прописано, что для повышения явки избирателей предпринимателям нужно задуматься над выплатой премий своим работникам.
Подробная инструкция недавно была направлена руководителям уральских малых и средних предприятий. В ней говорится, что до 20 февраля необходимо «рассмотреть возможность выплаты премий», приуроченных к 23 февраля и 8 Марта. Озвучен и рекомендованный размер выплат — 1,5-2 тысячи рублей.
Инструкция но проекту мобилизации избирателем малых и средних предприятий области I. До 05.02.2018 г. руководителям предприятий закрепить ответственного за мобилизацию на предприятии (уровень руководителя либо заместителя) и направить указанную информацию по прилагаемой форме №1 на e-mail:

Кроме того, до 15 марта нужно разобраться с долгами по зарплате. Если такой возможности нет, известить об этом координационный центр проекта по мобилизации избирателей. Таким, судя по всему, выступает государственный орган, направивший инструкцию предпринимателям.

Директора предприятий должны также выступить перед коллективами с мотивирующими речами о значимости активности гражданской позиции и важности похода на выборы. Обращения могут быть опубликованы в корпоративных СМИ или на сайтах организаций. При этом тексты нужно согласовывать с чиновниками. Также предлагается вручить работникам именные поздравления на День защитника Отечества и Международный женский день вкупе с приглашениями на выборы.
Отмечается, что на подобных мероприятиях «обязательно присутствие фотографа». Фотоотчеты надлежит отправлять в областные администрации, от которых пришли методички. Об этом Znak.com сообщил руководитель промышленного коммерческого предприятия, получивший от чиновников такую инструкцию.
На условиях анонимности он заявил нашей редакции, что не собирается выполнять рекомендации властей. «Пусть чиновники сами свою работу делают, им за это деньги платят», — пояснил свою позицию предприниматель.
В остальном упомянутая инструкция повторяет другие методички по мобилизации избирателей, которые ранее активно обсуждались в интернете. В ней, например, говорится, кто отвечает за явку на выборах, какие личные данные сотрудников нужно собрать и что нужно сделать, чтобы явка была высокой.
О подобных «технологических картах» в конце января рассказывали сотрудники корпорации «Ростех» из Калуги и предприятий Мурманска. Вдобавок ко всему в них описывались методики агитации, сбора персональных данных, контроля за явкой и взаимодействия с избирательными комиссиями. Московская торгово-промышленная палата (МТПП) в собственной инструкции для бизнес-сообщества отмечала, что документ призван стимулировать предпринимателей, чтобы они «проявили активную гражданскую позицию» и разъяснили «коллективам важность участия в выборах». Неучастие в выборах фактически является «призывом к управлению страной извне», отмечается в инструкции.
Напомним, федеральный центр не разрешил регионам для повышения явки проводить в день голосования лотереи и конкурсы, как это было на осенних выборах 2017 года. Вместо этого 18 марта пройдут опросы по проектам благоустройства городов и референдумы. Однако сложно прогнозировать, удастся ли властям таким образом привлечь россиян к выборам. Поэтому работники промышленных предприятий и бюджетники начали получать от руководителей «настоятельные просьбы» принять участие в голосовании. ‏Добровольно-приказной порядок ожидаемо вызвал у многих недовольство.
ВЫБОРЫ ЯВКА БИОМАТЕША л СТРОП) ОБЯЗАТЕЛЬНА ПАдеж,политика,выборы 2018,премии
Развернуть

Bezizyanov политическая карикатура дерипаска приходько ...политика 

Bezizyanov,политическая карикатура,политика,дерипаска,приходько
Развернуть

Саакашвили ...политота 

 А ПОГРАНИЧНИКИ ПРИНЯЛИ СААКАШВИЛИ В ПОЛЬШЕ - ОФИЦИАЛЬНО Лидера партии "Рух нових сил” Михаила Саакашвили депортировали из Украины чартерным авиарейсом, который вылетел в 16.00. Об этом сообщили источники ТСН. "Радю Свобода" сообщает, что чартер Raytheon 390 Premier вылетел из аэропорта


Развернуть

дипломная работа ...политика 

Студент из Белгородской области писал диплом об экстремизме. Его посадили на 2,5 года за экстремизм Материалы, из-за которых возбудили дело, он использовал для своей работы. Александр Крузе (справа). Фото с сайта «Московского Комсомольца» Студента Александра Крузе из Старого Оскола Белгородской

— Помню день, когда к нам пришли с обыском, — рассказывает отец, Александр Крузе. — Сотрудники ФСБ пытались найти хоть какую–то улику, что мой сын экстремист. Изъяли системный блок — он был приобщен к материалам дела как орудие преступления. Во время обыска я сказал майору ФСБ Пантыкину: «Вы же ФСБ, а занимаетесь такой ерундой. Угроза государству идет не отсюда». 


В конце июля против студента завели уголовное дело по статье 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». Но узнал он об этом только 27 августа.


— Когда я спросил в местном подразделении СК, почему меня не поставили в известность, там ответили: первый следователь не хотел с моей историей связываться. Потому месяц искали нового, того, кто возьмется. В итоге мое дело вел самый молодой сотрудник, и оно у него было первое.


Следствие торопилось, допросы следовали за допросами. Угрожали, что если не признается, то посадят в СИЗО. Но в чем признаваться?


В материалах дела речь идет о четырех репостах. Разберем их все.


Первый репост. Картинка, на которой перечеркнут серп и молот, и надпись: «На деревьях вместо листьев висеть будут коммунисты».

Вывод экспертов: «Данное изображение содержит лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды, ненависти по отношению к коммунистам как группе лиц, выделяемой по идеологическому признаку».


Сама лично всего за пару минут нашла это изображение на просторах Интернета на разных сайтах, в том числе исторических. Оно не запрещено. Вокруг его появления и рождения самой фразы ходят споры (главная версия: фразу в качестве лозунга придумали польские националисты). Но как бы то ни было, ни из самой картинки, ни из материалов дела не понять: о каких коммунистах вообще идет речь, какого государства и какого периода времени?


— Что если это вообще о Китае? — рассуждает защитник Крузе. — У руля там стоит коммунистическая партия Китая, и в этом же государстве имеет место быть смертная казнь за совершенное преступление. Смертная казнь была в середине прошлого столетия и в нашем государстве, где правила коммунистическая партия СССР и было казнено много невинных людей. Что если изображение именно об этом?


— Коммунистов я не очень люблю, — признается Крузе. — Слишком хорошо историю изучал. Но мне и в голову не пришло бы, что картинка к чему-то призывает в наше время в нашей стране. Это ведь скорее историческое изображение.


Репост второй. Изображение двух солдат, перечеркнутой звезды Давида, русского и украинского флагов и надпись: «Превратим войну братоубийственную в войну освободительную».


Вывод экспертов: «Данный материал содержит лингвистические и психологические признаки побуждения (в том числе призыва) к совершению насильственных действий против евреев как группы лиц, выделяемой по национальному (этническому) признаку».

— Эксперт, лингвист и психолог вышли за пределы своих специальных познаний и дали оценку значения знака, похожего на знак звезды Давида, — комментирует защитник. — Определение принадлежности и значения знаков, гербов, значков и т.п. — это прерогатива геральдистов! Но их почему-то не привлекли.


— Эту картинку я конкретно использовал для своей дипломной работы, — говорит Александр. — Было важно понять, кому она понравится и кто как ее трактует, чтобы потом это описать. А как еще я мог делать исследование? Но изначально никакой опасности в картинке я не видел, она до сих пор есть в сети ВКонтакте, я проверил — ее нет в списке запрещенных. А что касается евреев, у меня половина родственников — представители этой национальности, о чем следователь отлично знал. И вообще я взял ее с сайта ДНР, так что думал, она о войне там, которая стала трагедией. На звезду Давида я даже внимания не обратил.


Вы будете смеяться, я нашла это изображение даже в статье одного интернет-издания от 21 июля 2015 года. Никто ее до сих пор оттуда не убрал, то есть этому СМИ никто не вынес ни предупреждения, ничего. Изображение не признано экстремистским в принципе, но его признали таковым на личной странице Александра Крузе. Парадокс!


Репост третий. Речь национал-социалиста Максима Базылева, которая произнесена на митинге под лозунгом «За чистую Москву» возле ДК АЗЛК 31 мая 2005 года: «Мы говорим о том, что Москва перестает быть городом русских. Теряет свое этническое лицо». Текст иллюстрирован изображением самого «оратора».


Вывод экспертов: «Данное изображение содержит лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды, ненависти по отношению к группе, выделяемой по признаку национальности, происхождения (нерусские люди, в частности представители, уроженцы Кавказа и Средней Азии)».


— Это опять-таки репост в рамках опроса для диплома, — поясняет студент. — Никакой ненависти к этим национальностям у меня нет и быть не может, я играю в футбол с друзьями-армянами и т.д.


Репост четвертый. Другое высказывание все того же Базылева касается на этот раз правительства: «Знайте, власть в собственном государстве никто вам на блюдечке не преподнесет. Будет кровь, будут слезы наших матерей».


Вывод экспертов: «Данный материал содержит лингвистические и психологические признаки побуждения (в том числе призыва) к совершению насильственных действий против представителей органов государственной власти».


Эта речь Базылева и сегодня спокойно гуляет по соцсети ВКонтакте.


Вообще надо сказать, что картинки и тексты действительно не из приятных. Но есть ли в них криминал?


— Следователи не обращали внимания, что у меня на странице было много материала, несовместимого с нацизмом, — например загружен джаз 30-х годов, который исполняли чернокожие музыканты (что априори исключает наличие расистских взглядов), — поясняет Александр. — Были и репосты статей о том, что творили нацисты в 40-х годах, в том числе по отношению к евреям. Но это не было приобщено к уголовному делу. Даже факт написания мною диплома на тему экстремизма туда не вошел. Когда я делал пометки в конце протоколов допроса о дипломе, следователь сразу их переделывал. Мне он сказал: «Про диплом тут писать не надо, потом на суде расскажешь». Еще он повторял, что я должен помочь ему и тогда все для меня закончится хорошо. Но я не хотел признаваться ни в чем. Один раз я решил записать процесс допроса на диктофон (запись сохранил). Следователь Хмельков сказал, цитирую дословно: «Александр Александрович, если вы не будете ни в чем признавать себя виноватым, мне придется вас крепить». Крепить — это значит давить морально.


В какой-то момент Крузе так «накрепили» (следователи стали чуть ли не ежедневно приезжать на работу, а потерять ее он не мог — иначе на какие деньги лечить отца, платить за учебу?), что он согласился на особый порядок. Но благодаря адвокату, который в прошлом сам был следователем, причем одним из лучших в стране, идти на сделку со следствием отказался. Вообще этот тот случай, когда, если бы не защитник, человек бы уехал по этапу «далеко и надолго». Помните историю многодетной матери Светланы Давыдовой, которую обвинили в государственной измене в пользу Украины? Она тоже готова была во всем признаться под давлением следствия, а потом выяснилось, что в ее действиях не было состава преступления.


Дело дошло до суда. На заседании Крузе сказал о дипломе, просил опросить тех, кто подтвердит, что тему выбрал еще на первых курсах. Никого из этих свидетелей не вызвали. Вместо этого стали разбирать диалоги Александра с разными пользователями сети, делая на них акцент. Крузе вел их не на форумах, а в личной переписке.


— Я объяснял судье, что именно для изучения этой темы мой сын вел диалоги в соцсети ВК, представившись разными психотипами, все разговоры были вымышлены, — говорит отец. — Реакцию он анализировал. Думал: почему человек таким стал. Потом мне рассказывал (и писал в дипломе), что кому-то не нравится финансовое положение и он нашел выход в радикальных течениях, кто-то из соображений моды, у кого-то личные причины. В результате сын обрел необходимый опыт и анализ, которые раскрыли эту тему. Доказательство того, что он проводил исследование: в одном из диалогов он даже пояснил человеку, что проводит опрос. Суду была представлена распечатка данного диалога, но судья игнорировала это. 


Когда озвучили приговор — 2,5 года колонии-поселения, — семья Крузе была в шоке. Хотя следователи и судьи, судя по всему, надеялись, что она обрадуется: как-никак не 6–8 лет и не обычная колония (другие приговоры по статье 282 УК были куда как жестче). Но расчет не оправдался. Крузе намерены биться до конца. 


Развернуть

Навальный Роскомнадзор дерипаска рыбка удоли прихотько Россия правосудие ...политика 

Развернуть

суд ...политика 

Смирнов @555ГГИГПОУ Нам отказались показывать решение суда, по которому нас хотели заблокировать. "Ваши права не затронуты". БЛОКИРОВКА НАС НЕ ЗАТРАГИВАЕТ оказывается. Совсем офигели! Медиазона Суд отказался показывать определение, на основании которого запретили расследование Навального о

Alexey @Alekzzzzz -4 м. v В ответ @sssmirnov Вы же не сторона в суде, данные о вашей частной жизни не разглашали. Да и первоисточник - Рыбка, а не вы. Q 1 11 Ф i Смирнов @sssmirnov • 4 ч. v мы есть в судебном решении, но при этом не сторона в суде. Прекрасно. А как мы можем убрать данные,


Развернуть

Три билборда на границе Эббинга ...политота 

18 МАРТА 2018 СИЛЬНАЯ РОССИЯ! шщ Жириновок»,Три билборда на границе Эббинга,политота,Приколы про политику и политиков

Три билборда на границе Эббинга,политота,Приколы про политику и политиков


Развернуть

усы пескова судьи Россия ...политота 

Запрету отстранения пьяных судей от управления машиной, посвящается



Развернуть

безработица ...политика 

Нет денег? Иди в полицию.

Собственно то, о чём и так каждый знает - в государстве где из работы есть только полиция и военка, податься больше и некуда.

Для дискуссии мне понадобился график. Методология его проста:
- взял страны от 10 000 штата полицейских и выше
- взял их минимальный ВВП ППС на душу населения по сведениям МВФ за 2015-2016
и то и другое скопипастил из википедии

Далее поделил "Полиции на население" на "ВВП ППС на душу", получил "коэффициент (не)престижности".
Отсортировал страны по этому коэффициенту и непосредственно построил график, добавив "тренды" (линейная функция).

Красным - ВВП ППС на 1 человека
Синим - полиции на 1К населения (эт чтобы масштабность была лучше).

Перекрест пришелся на Чехию (частный случай из-за методологии, ни к чему не обязывает).

Россия гордо стоит между Бразилией и Мексикой :D Каково будет мнение экспертов?
--1	СО	1Х>
ООО
ООО
ООО
ООО
Норвегия Швейцария Ирландия Канада Швеция США Австралия Иран Япония Дания Южная Корея Германия Нидерланды Новая Зеландия Гонконг Австрия Кувейт Великобритания Чили Китай Бельгия Франция Сингапур Словакия Польша Израиль Литва Италия Чехия Венгрия Румыния Малайзия
Развернуть
В этом разделе мы собираем самые интересные картинки, арты, комиксы, статьи по теме политика (+55078 картинок, рейтинг 405,472.4 - политика)